Рецензия: фильм "Лихая парочка"

Информация о фильме

Эта типичная комедия в духе начала 90-х годов повторила судьбу множества фильмов того перестроечного времени, а именно исчезла с телеэкранов после пары показов вместе с другими проектами так называемого «кооперативного» кино. Говорить об удачах и неудачах фильма, как и о его успешности в целом, пожалуй, не имеет смысла, хотя стоит отметить, что и в сегодняшнем кинематографе, несмотря на его возросшие возможности, создается немало откровенно проходных картин. Среди прочего «Лихая парочка», как минимум, забавна, хоть и проста. В ней удается обнаружить и несколько интересных ситуаций, и приличную игру хороших актеров.
Все сюжетные перипетии выстроены согласно жанру – авантюра, интрига, любовь, разоблачение, погоня и счастливый финал, где каждый получает свое. Словом, намешано здесь всего понемногу, приправлено занимательными моментами, сдобрено ироничными диалогами и к употреблению вполне пригодно.
Главная героиня Лизка, шустрая, эксцентричная особа, не отягощенная строгой моралью, приезжает в Россию из Штатов с единственной целью – отомстить тем, кто когда-то поломал ей жизнь. Кажется, она даже не имеет конкретного плана, но удачное стечение обстоятельств помогает ей быстро его выстроить. И пусть не все удается сразу, но бойкая девушка в результате все же добивается желаемого. Для актрисы Анастасии Заворотнюк эта непривычно-харАктерная на тот момент роль стала одной из первых в кинокарьере. И хоть тогда наверняка мало кто выделил Анастасию как актрису такого плана, определенные задатки в этом направлении, ярко проявившиеся лишь много позже, уже и по этой работе вполне можно было наблюдать. В то же время, для зрителей, знающих Анастасию лишь со времен «Моей прекрасной няни», эта роль необычна и непривычна, наверное, даже в большей степени, чем лиричная Машенька из одноименного фильма, возможно потому, что харАктерность всегда более индивидуальна и показательна, в ней одновременно проще и сложнее проявить себя. Проще, потому что есть возможность не повториться, имея в своем арсенале достаточно средств для этого, сложнее, потому что есть опасность «потеряться», утонув в «штампах», которые не так заметны в лирике. В данном случае даже такой специфический материал не помешал актрисе показать свое умение быть разной и органичной заданным условиям.
Из других актеров, задействованных в фильме, хочется отметить Михаила Филиппова. Его персонаж  – типичный подкаблучник, постоянно находящийся под пристальным контролем богатого и влиятельного отца своей жены. Но он впадает в немилость суровой супруги, да и ради юной Лизки, в которую, кажется, влюбляется по-настоящему, готов бежать практически в неизвестность. Правда, не забыв прихватить с собой немалую сумму. Вряд ли эта роль могла как-то по-новому открыть уже состоявшегося актера зрителю или дать что-то важное ему самому, но это тот самый случай, когда незатейливый материал способен вытянуть талантливый исполнитель.
То же самое можно отнести и к Александру Пашутину. Хотя его персонаж, пожалуй, как раз таки очень неплохо отражает сущность многих «героев» того смутного времени, умеющих «крутиться» и выкручиваться, проворачивая нелегальные денежные операции.
Параллельно с историей в доме, в который Лиза приезжает поквитаться с обидчиками, действие происходит в деревне, куда Лизкиными же стараниям попадает ее случайная знакомая, американская журналистка русского происхождения Кэт. Здесь события развиваются в жанре детектива, правда, совсем несерьезного, подстать компании и антуражу. Роль Кэт – дебют в кино Натальи Селиверстовой, да и для Александра Мохова, ставшего ее непосредственным партнером, эта работа была одной из первых в фильмографии. Примечательно, что оба актера вместе с Анастасией служили на момент съемок в одном театре, а с Натальей Селиверстовой актриса даже делила некоторые роли.
Подводя итог можно сказать, что ждать чего-то сверхъестественного от фильма не стоит, но и поспешно записывать его в нестоящие внимания тоже не нужно, потому что поклонники Анастасии Заворотнюк уж точно найдут в нем для себя несколько любопытных моментов.

© a-zavorotnyuk.ru