Рецензия: фильм "Неидеальная женщина"

Информация о фильме

Она – мама-одиночка с кучей больших и маленьких проблем, такая же, как тысячи женщин в нашей огромной стране. Он – интеллигентный писатель-сценарист средней степени удачливости, «непризнанный гений» наших дней, каких тоже при желании в каждой профессии отыщется немало. У нее - маленький сын с рассудительностью взрослого, у него – по-детски капризная мама. И оба они не очень-то благополучны в личной жизни. Вполне жизненно и где-то даже банально. Правда, кино на то и кино, чтобы по закону жанра два одиночества обязательно встретились, полюбили друг друга и стали жить вместе долго и счастливо. Но сначала – испытание чувств. Она его вынужденно обманывает, он, конечно же, верит, сдаваясь ее обаянию, и тут появляется лучшая подруга героини, она же главная соперница, и раскрывает герою весь «коварный замысел» соблазнения. Но в итоге любовь, безусловно, всё побеждает.
Сделав из этой истории слезливую мелодраму, режиссер уничтожил бы ее на корню, поскольку сюжет действительно прост и незатейлив. Зато легкая романтическая комедия удалась вполне. Удалась во многом благодаря сценаристам, прописавшим приятные ироничные диалоги, а в первую очередь, хорошей актерской команде, создавшей интересные образы своих персонажей.
Анастасия Заворотнюк наделила свою героиню и принципиальной прямотой и силой, и понятной женской слабостью, материнской нежностью, теплотой и очарованием, столь свойственным и самой актрисе. Любаня получилась простой и трогательной, искренней и понятной. Ведь и хочется-то ей всего лишь обыкновенного женского счастья, но чтобы настоящего, без притворства и хитростей. Роль, наверное, можно назвать полукомедийной, поскольку в некоторых сценах заметно намеренное усиление комического эффекта, и все же Анастасия из тех актрис, что играют глазами. И именно этот взгляд, полный любви, тоски, боли, надежды, раскаяния затрагивает самые главные струнки зрительской души, да так, что невольно вспомнишь цитату известного киноперсонажа: «Эх, а маловато все же королевство, разгуляться-то и негде». Вот бы роль драматическую, чтобы всё всерьез, глубоко, до предела. Но тут же подумаешь – а ведь и такие народные героини нам нужны, куда же без них. И значит всё не зря.
Несколько удивила и вызвала вопросы то ли работа стилиста, то ли задумка режиссера относительно внешнего вида Любани. Выделяли ли ее таким образом из толпы или же старались придать облику провинциальность, но в большинстве случаев наряды выглядели скорее нелепо, нежели оправданно социальным положением героини.
Главная мужская роль в фильме досталась Владиславу Галкину. Его Валерий, благородный и совестливый, разрывается между долгом и чувством. Но не мечется, не беспомощно барахтается, а пытается найти достойный выход. И пусть выход по мере развития событий благополучно находится сам, наш герой уже успевает стать почти идеальным мужчиной для своей «неидеальной женщины».
Замечательная актриса Галина Петрова сыграла роль не в меру беспокойной в своей любви к сыну мамы Валерия, которая никак не хочет понять, что ее мальчик давно вырос. Ради его благополучия (в собственном же представлении) она оказывается способной даже на мелкие пакости, но созданный образ от этого вовсе не становится отталкивающим, а напротив, заставляет улыбнуться такой предприимчивости героини. Ярко-характерная актриса в данном случае очень мягко и легко ведет свою линию, вызывая явную зрительскую симпатию.
Интересная роль досталась и Олесе Судзиловской. Ее Симкина, в отличие от Любани, комична от начала до конца. Сценарист не пожалел для нее весьма оригинальной профессии вкупе с беспокойным желанием поскорее выйти замуж, а сама Олеся добавила кокетства, деловитости, нарочитой капризности и забавных гримасок. Результат же вполне соответствует ожиданиям и общему настрою фильма, в котором так и не обнаруживается ни одного по-настоящему отрицательного персонажа.
Нельзя не отметить и работу самого юного актера – Саши Сигуева. Играет мальчик хорошо, не отстает и не перебарщивает, держится уверенно и убедительно, абсолютно соответствуя своим взрослым коллегам. Пожалуй, линия мамы и ее такого взрослого маленького сына получилась самой трепетной и прочувствованной, наполненной самыми живыми эмоциями в каждом кадре. А значит, и этот творческий тандем можно смело назвать удачным. Собственно, на таких вот внутренних соответствиях и актерской отдаче и держится вся эта, в общем-то, совсем простая, бесхитростная история.
Подводя итог, хочется отметить, что фильм получился легким и добрым, немного наивным, но несущим в себе хороший оптимистический посыл, важную установку: жизнь улыбается тем, кто поступает по совести и умеет открыть сердце для любви.

© a-zavorotnyuk.ru