Анастасия Заворотнюк: "Не бойтесь открывать рот!"

8 декабря 2004

"Моя прекрасная няня" отвечает Еве.Ру

Съемочный павильон, в котором компания АМЕДИА снимает сериал "Моя прекрасная няня", находится в довольно неожиданном месте - это один из бывших цехов шарикоподшипникового завода. Там, в ожидании героини нашего интервью, мы смогли воочию убедиться, что работа современной актрисы не менее тяжела, чем труд заводского рабочего. В нашем присутствии снимали сцену, в которой одну из героинь (Жанну) два раза подряд бьют по голове дверями. И это повторялось дубль за дублем, пока не получилось так, как надо!
К счастью, сама "прекрасная няня" Анастасия Заворотнюк в этой сцене никак не пострадала, и в перерыве между съемками очень бодро ответила на вопросы Евы.Ру.

DaMiki: Если бы Анастасии самой пришлось выбирать няню своим детям, как бы она отнеслась к такой кандидатуре, как ее героиня?

- Не рассматривала бы. Потому что совсем другая ситуация. В сериале Шаталин - вдовец, а мой муж пока не вдовец, слава Богу! К тому же моим детям нужна другая няня: их надо больше успокаивать.

Malek: Как Вы считаете, в реальной жизни, няня должна быть детям больше, чем просто другом и человеком, который следит за тем, чтобы дети были одеты, сыты и довольны? Какой должна быть няня?

- Да, это очень сложная профессия. И она не терпит формального подхода. Человек должен проникнуться к детям, полюбить их, болеть за них - может быть, даже больше, чем за своих. Это какое-то уникальное качество, связанное с душевными свойствами человека. Поэтому хороших нянь так мало. Бывает, человек лебезит перед тобой, а ребенком занимается мало. Либо просто не понимает ребенка. Или понимает одного, но не понимает второго. Вот, кстати, чем хороша моя героиня - она порядочная. Так что я, пожалуй, не будут так уж сразу отказываться от ее кандидатуры. Мы бы с ней договорились.

маМаша: Если бы Анастасия оказалась без работы, смогла бы она работать няней?

- Никогда! У меня терпения бы не хватило. Даже со своими детьми сложности бывают. Я бы могла, например, свою дочь английскому учить. Но я слишком люблю давить, мне нужен быстрый результат. Я - Овен, я очень прямолинейна. Так что няней - навряд ли. Хотя, может быть, лет через тридцать...

маМаша: Должна ли няня быть актрисой, и в чем?

- Обязательно. С ребенком надо всегда играть, чтобы какие-то чувства в нем зацепить и развить. Даже когда говоришь ему "вот, ты меня обидел!" - конечно же, ребенок не может обидеть взрослого, но он в такой ситуации учится какой-то отзывчивости. Это все педагоги говорят: все воспитание должно быть в игре. Очень мягко, не настаивая.

Мурча: Как Вы строите отношения с няней? Для Вас это член семьи или по большей мере наемный работник? Как вы нашли няню?

- Наша няня - это счастливая случайность. Просто человек жил неподалеку. Хотя сначала была другая, с которой мы не совпали. Она чересчур "конкретно" ко всему относилась: "Так, я это делаю, а это я не делаю..." А человек должен приходить с душой. Конечно, все детали работы обговариваются. Но должно быть еще какое-то взаимное проникновение. Наша нынешняя няня такая. Она не лебезит, но если видит, что мне тяжело - она всегда подставит плечо.

Редакция: А эти свойства связаны с возрастом? Может ли няня быть молодой, или у нее должны уже быть свои дети?

- У меня есть знакомая, у которой няня - молодая грузинка. И она этих четверых детей просто обожает и очень хорошо справляется. Насчет своих детей - не знаю, насколько это важно... Хотя у моей няни дети взрослые, уже внук есть.

Мурча: Сколько времени Вам удается уделять детям ежедневно, в неделю?

- Сейчас из-за работы - очень мало. Но всякую свободную минуту стараюсь с ними провести.

Мурча: Планируете ли Вы появление в Вашей семье еще одного малыша? Сколько детей Вам нужно для счастья?

- Я ни на что не зарекаюсь. Сейчас у меня двое, я с ними вполне счастлива. Считаю, что для актрисы это вообще редкость - в нашей профессии очень много думают про карьеру. Ну а вообще-то Господа Бога не проведешь. Что должно случиться - то и случится.

Капуша: Анастасия, а как вы попали в этот сериал, проходили кастинг или эта роль (в российской версии) уже была написана для Вас?

- Роль, конечно, писали не для меня, а для американской актрисы Френ Дрешер (Fran Drescher). Собственно, она сама и писала про саму себя. Так что у нас уже переводная история. Кастинг на главную роль был большой, полторы тысячи претендентов. Я про этот кастинг ничего не знала до последних дней. Может, это и к лучшему, иначе бы я просто поседела в ожидании.

Ален@: Скажите пожалуйста, а Вы смотрели американский аналог Вашего сериала "The Nanny"?

- Конечно. Смотрела, как она работает, все детали. Потому что я не такая, как американская "Няня". И у меня не было таких ролей, мне нужно было "въехать". Сначала понять, что такое - она. А потом, поняв принцип, применить это к себе. Интересная история получилась, когда меня американцы смотрели. Я обычно не ношу коротких юбок, достаточно скромно одеваюсь. А тут пришла в короткой юбке. Захожу, прячусь так, чтобы не заругали... А американцы кричат "Wow, this is beautiful!" Я говорю - "Да? А я что-то не уверена...". И меня тогда один американец отвел в сторону и сказал: "Тебе нравится? Ты понимаешь, что у тебя красивая фигура? Так что если тебя кто-то критикует за короткую юбку - ты им скажи: "У вас большие проблемы. У вас, а не у меня". И так должно быть во всем. Если что-то в тебе кому-то не нравится - это его проблемы. Пусть идут к психоаналитику.

Никита1: Скажите, а как складывались отношения на съемках с Вашими подопечными-воспитанниками?

- С ними у всех складываются отношения просто любовные! Их все уже любят практически как своих, переживают за них: этот заболел, у этого проблемы с уроками... Пришла Ирка, которая маленькую играет - на нее кто-то наехал. Я сижу и не знаю, как ее растормошить. А надо репетировать. Притащила ей кусок горького шоколада и говорю: "Такой вкусный, такой горький!" Она сначала отказывалась, потом все же съела и говорит: "Да, от шоколада мне получшело!" В общем, я уже практически няня.

ЛорВик: Хотелось бы узнать, как Вам играется в сериале с такими известными актерами, как Жигунов и Любовь Полищук?

- Очень хорошо играется. Их опыт - фантастическая вещь. Это сразу видно, и мне это очень помогает.

Аммотин: Почему такая одежда для дома выбрана дурацкая?

- Гоните! Самая классная! Ей так нравится, такой у ней кураж! Она такая, такая... канарейка, вот!

Редакция: Многие спрашивают про акцент. Всегда ли вы так разговариваете или это с кого-то скопировано?

- У меня в жизни нет никакого акцента. Акцент этот подсмотрен у одной нашей актрисы из театра Табакова, где я работала. Она приехала из Симферополя, рассказывала разные театральные истории - это было очень смешно. И не последнюю роль играл акцент, в этом был просто "килограмм изюму"! Вот я ее и повторила.

Настя+Макс: Трудно ли постоянно следить за этим во время съемок?

- Да ну, шо вы хаварите! Нисколько! Тут наоборот, главное, чтобы он потом пропадал. Я вот недавно пришла в театр играть в премьере "Все, как у людей" в театре Антона Чехова. Это французская комедия, а я там выскочила и говорю "Да шо вы хаварите!" Режиссер за голову схватился.

Элис: Насколько близка по духу Анастасии ее героиня? Человек без комплексов, обладающий чувством юмора... очаровательный... Анастасия по жизни такая или это только роль?

- Конечно, это только роль. Я не тихоня, это понятно. Но в принципе, гораздо скромнее и сдержаннее.

Элис: Финал фильма такой же, как и в штатовском оригинале, или все ж таки Шаталин не пойдет "на поводу" очаровательной няни? Уж очень мы свадьбы ждем!

- Да куда он денется! Впрочем, я не буду разглашать, что там дальше... но вы посмотрите в эти глаза!

Sоньka: Как Анастасии удается так потрясающе выглядеть? Это от природы или результат диет и тренировок?

- Природа и результат массажа.

Juliettina: Простите мою невежественность в театральном мире, но очень хотелось бы узнать о ваших ролях в театре, в каких спектаклях вы заняты. Появилось огромное желание "сходить на Заворотнюк".

- Из театра Табакова я ушла, сейчас играю в антрепризе, спектакль "Все, как у людей" в театре Антона Чехова под руководством Трушкина. В том же театре играю в спектакле "Ужин с дураком". Проходит это все в "Эстраде". А первая моя роль в театре Табакова была в "Бумбараше", я очень люблю этот спектакль. Там же, в "Табакерке", играла в "Психе", в "Обыкновенной истории"... В общем, много было хороших ролей.

Koza-Deriza: Скажите пожалуйста, кто Ваш идеал актрисы. Кто из великих актрис Ваш кумир?

- У меня нет кумиров. Но есть актрисы, которых я очень люблю, и их очень много. Мерилин Монро, Ким Бессинджер, Мишель Пфайфер, Джулия Робертс... Из наших театральных актрис меня поразила Алла Демидова в "Медее". Это было очень сильное эмоциональное потрясение для меня. Единственный, наверное, раз, когда у меня был такой шок в театре.

Толокнянка: Анастасия, есть ли у Вас какое-то хобби или любимое дело?

- У меня дома очень много цветов и деревьев - пальмы, фикусы… Мне очень нравится ими заниматься - пересаживать, рассаживать по горшочкам. Как-то это очень успокаивает.

Толокнянка: Как Вы проводите время со своими детьми, если у Вас выдается свободное время?

- Если мы в Москве, ходим в кино, в театр, в ресторан можем пойти. А в принципе я люблю с ними куда-нибудь уезжать. Чтобы было теплое море, чтобы они плескались - у меня от этого ну просто как кисточкой по сердцу, хорошо так.

iriska-irishka: Мне нравится этот сериал. Будет ли продолжение?

- С 8 декабря пойдет новый блок из 21 серии. Потом будет перерыв, потом где-то в феврале еще 25 серий. Потом перерыв и еще 20. Так что пока 90 серий снимаем точно. Дальше неизвестно..

Редакция: Как отличается игра в ситкомах от игры в театре?

- Наверное, в ситкоме даже как-то филигранней. Это нечто среднее между кино и театром, и это сложнее. В театре ты можешь отметить свои ошибки, в следующий раз прийти и переиграть по-другому. А здесь, если ты в чем-то перебираешь, это остается на пленке. В театре ты можешь месяцами репетировать одну сцену. А здесь каждый день ты разыгрываешь 48 разных ситуаций. На репетиции - считанные минуты. То есть включение в каждую ситуацию должно быть мгновенным, и надо стараться, чтобы в этом все время было разнообразие. Мы все больше и больше в это погружаемся, и у меня такое ощущение, что к концу этого проекта каждый из нас как будто закончит еще два театральных университета.

Редакция: А вы сами-то смеетесь, когда знакомитесь со сценарием?

- Да у нас истерики бывают от смеха! А в дублях я иногда просто могу вырубиться и полчаса хохотать.

Редакция: Когда Вы жили в США, занимались там актерской деятельностью?

- Нет. Я отдавала себе отчет в том, что избавление от акцента потребует очень много времени, что нужно пробиваться... А я вообще не люблю бороться. Если что-то само по себе получается, то и пусть. У меня там получилось, только в другой области. Я занималась там бизнесом, и мне это доставляло больше удовольствие.

Редакция: А почему же вернулись?

- Это такое комплексное ощущение своего места в пространстве. Я вообще "человек мира", мне нравится в разных странах бывать. Идеально для меня было бы так: хочешь - в одной стране пожил немножко, вернулся, потом еще куда-то поехал... С другой стороны, я поняла, что не могу оторваться от своего языка. От народа, который говорит на моем языке. За рубежом можно всего добиться - и экономического благополучия, и такого, и сякого. Но есть профессии, которые связаны с языком. И есть друзья, с которым хочется общаться...

Редакция: Как Ваш муж относится к Вашей профессии актрисы? Шум этот весь театральный, поклонники?

- Да, я думаю, ему непросто. Даже если бы он сам был актером - в мужчинах вообще есть такой элемент собственничества. И у нас очень много времени ушло на то, чтобы он понял, что я без этого не могу. Вообще, женщинам надо не бояться открывать рот и говорить. Приглашать мужчин к разговору. Замалчивание проблем приводит к еще большим проблемам. Так что, дорогие мои женщины - стойте за себя! Не надо этого бояться. И чем раньше вы это начнете, тем лучше. Это еще до свадьбы надо начинать. Иначе потом придется менять мужей, квартиры... Так что лучше сразу об всем договариваться, еще "на берегу". Чтобы всегда оставаться товарищами.

Редакция: Вам с мужем это удалось?

- А это процесс постоянный. Здесь нет такого - сделал что-то один раз, и все. Я не думаю, что у кого-то в жизни так может быть. Знаете, как все фильмы заканчиваются: свадьба - и все, один сахар пошел. Да какой там сахар! Вот со свадьбы и надо начинать снимать, как там наутро все передрались! Я, конечно, не дралась после свадьбы - это так, образно… В любом случае, это такой процесс, который постоянно развивается и никогда не останавливается. И никто не знает, что там будет дальше.

 

С Анастасией Заворотнюк беседовал Алексей Андреев

Eva.Ru