Анастасия Заворотнюк: «Моя жизнь теперь сплошной экстрим»

23-29 октября 2006

 

Четыре месяца назад Анастасия Заворотнюк поменяла профессию: из «прекрасной няни» переквалифицировалась в разведчицу Мари – суперагента российских спецслужб. В остросюжетном боевике «Код Апокалипсиса» хрупкая отчаянная девушка ни больше, ни меньше спасает мир от международного терроризма. По сюжету спецслужбы России и США узнают о том, что крупнейшая террористическая организация готовит серию ударов по мирным жителям в четырех мегаполисах. Операцию по их предотвращению поручают уникальной женщине – российской Никите. Разумеется, Мари работает не в одиночку. У нее проверенная команда, которая прикрывает девушку в самых, казалось бы, безысходных ситуациях: опытный генерал российских спецслужб Харитонов в исполнении Владимира Меньшова и шустрый хакер, компьютерный гений Антон (его играет Оскар Кучера). В фильме будет и детективная интрига, и погони, и приключения, и, конечно же, любовная история. А чтобы на экране все выглядело динамично и богато, съемочная группа изрядно поколесила по миру: из подмосковной Кубинки действие переместилось в Париж, оттуда – во Флоренцию, потом – в Норвегию, а после – в Москву. Совсем скоро киногруппа отправится в Малайзию и Крым. На Украине в настоящее время полным ходом идет возведение грандиозных дорогостоящих декораций объекта под названием «Ближний Восток», где планируют снимать самую сложную батальную сцену с 1000-ной массовкой, вертолетными атаками и ракетными ударами. Для пущего эффекта обещают даже пару вертолетов взорвать! Бюджет фильма до окончания съемок не разглашается, но по многим признакам он зашкалит за 20 (!) миллионов и тем самым побьет все отечественные рекорды. 
Во французской столице съемки чуть было не сорвались. Для того чтобы получить разрешение снимать на парижских улицах, пришлось сильно постараться. Переговоры с сотрудниками местной мэрии, на которые ушло несколько драгоценных дней, то и дело заходили в тупик. Однако русские сдаваться не привыкли, и в результате компромисс был найден. А когда группа приступила к съемкам захватывающей сцены погони по ночному Парижу (в ней участвовали десятки машин), возникла другая проблема. Режиссеру Вадиму Шмелеву картинка показалась недостаточно темной: фонари освещали пространство слишком уж ярко – и было решено их отключить. А для создания мягкого освещения огромные гелиевые шары. Такое феерическое шоу получилось, что жители домов на улице Ампер, где расположилась съемочная группа, напрочь забыли о сне и всю ночь наблюдали за гонками, развернувшимися у них под окнами. 
А в Норвегии шоу устроил здоровенный… кит, подплывший к яхте, на которой проходили съемки. «Видимо, мы так дико шумели (работали как раз над сценами драк с оглушительной пальбой и битьем реквизиторской мебели), что привлекли его внимание, - смеется Вадим Шмелев – Но при виде нас он не на шутку перепугался и скрылся. По-моему, это благой знак – когда еще живого кита увидишь…»
Недавно в Москве проходили съемки финальной сцены картины – смертельной схватки двух главных героев. «Настя, злее лицо, еще злее, - командовал режиссер Вадим Шмелев. – Бей его, давай! Не жалей! Это же изверг, террорист проклятый!». Злодей (безжалостного, и в тоже время обаятельного террориста Луи Девье играет звезда французского кино Венсан Перес) был даже не на шутку перепуган: а вдруг актриса так войдет в образ, что врежет ему по-настоящему! 
Пересу с русскими работать не впервой: в 1995 году он снимался у режиссера Павла Лунгина в картине «Линия жизни», а последний раз приезжал в Москву вместе с беременной женой Карин Сила 4 года назад на фестиваль «Французское кино сегодня». Ради съемок в «Коде Апокалипсиса» актеру пришлось пойти на большие жертвы. Во-первых, надолго разлучиться с семьей, что он делает крайне редко (Венсан – любящий муж и трепетный отец четверых детей, младшим – двойняшкам Пабло и Тесс – всего по 3 года). Во-вторых, отказаться от нескольких серьезных проектов у себя на родине. «Венсан очень тщательно все взвешивал, - рассказал исполнительный продюсер фильма Сергей Жигунов, - В течение трех месяцев изучал досье… Мое, режиссера и Настино. Мне очень приятно, что он все-таки поверил в нас». Перес и Жигунов сходу нашли общий язык и даже подружились. Когда съемки проходили в Париже, Венсан пригласил русского друга к себе, познакомил с семьей. А совсем недавно гостеприимный хозяин Жигунов принимал французского актера у себя в загородном доме. «На таком пиршестве мне раньше бывать не приходилось, - поведал Перес корреспонденту «7Д», - Сначала подали щи, приготовленные в настоящей русской печке, потом – пирожки и всевозможные закуски. На горячее вынесли утку под брусничным соусом, а под «занавес» - огромный котел с вареными раками. Я чуть не лопнул. Заключающим аккордом была русская баня, в которой Сергей меня хлестал березовым веником. После чего мы бежали через сад и ныряли в холодный пруд. А температура воздуха была не больше 12 градусов. Фантастические ощущения!»
Сейчас актерам особенно не до отдыха: рабочие смены, бывает, длятся по 14 часов. А острых ощущений им хватает и на съемках: чуть зазеваешься – и рискуешь получить по физиономии. Так что Заворотнюк на площадке всегда максимально сосредоточенна и собранна. Глядя на то, как она умело держит удар, как грациозно бьет сама, даже и не подумаешь, что на это затрачены титанические усилия. Ведь для Анастасии поначалу просто ударить кулаком противника было большой психологической проблемой, а оружие, даже стреляющего холостыми патронами, она боялась как огня. И хотя перед началом съемок актриса прошла серьезную подготовку (в течение двух месяцев каждый день занималась с профессионалами рукопашным боем и стрельбой, училась обращаться с ножами), чтобы добиться совершенства в кадре, приходилось снимать дубль за дублем. А на съемках в Норвегии Заворотнюк так старалась, что… чуть не покалечила оператора. «Когда я репетировала, куда должна стрелять, на том месте не было оператора, - рассказала Настя, - Его поставили в последний момент, но я и выдала в него очередь из автомата. Стреляла, конечно же, холостыми, но огонь-то летит. Ужас! К счастью, все обошлось».
Драки и стрельба – это еще полбеды, на долю Насти выпали и другие испытания: она и на истребителе летала, и гоняла по улицам Парижа на автомобиле, уходя от погони. «Экстрим и острые ощущения, - это совсем не моя стихия, - признается актриса, - Так что страху пришлось натерпеться. Но я стараюсь своим комплексам не потакать, пресекаю их на корню. Правда, постоянно с ужасом жду: что для меня придумают в следующий раз?». Разумеется, наиболее опасные и сложные трюки за Настю выполняет дублерша-каскадер. «Риск, конечно, дело благородное, но в разумных пределах. Иногда нелишне себя пожалеть и поберечь. Тем более у меня все только начинается и так хочется еще пожить, - смеется Настя, - И детей надо на ноги поставить, и в кино мечтаю еще посниматься».

 

"7 Дней" №43