Анастасия Заворотнюк: "У каждого из нас свои страсти"

апрель 2007

 

"На юге выходной", апрель 2007 • Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов, Борис Смолкин и Ольга Прокофьева снова вместе. Они сыграют в новом фильме под рабочим названием «Водевиль». Вместе коллег собрал продюсер Сергей Жигунов. Картина снимается по заказу правительства Москвы.

"Водевиль" кино называется потому, что продюсер и исполнитель одной из главных ролей Сергей Жигунов очень хотел сохранить для экрана команду артистов, снимавшихся в ситкоме "Моя прекрасная няня". Понятно, что они должны были сниматься в комедии. А какая самая смешная комедия – конечно водевиль. Когда Сергей Жигунов это понял, он начал искать сюжет для сценария будущего водевиля, чтобы поставить его на своей студии «Пеликан». Но это оказалось совсем не простым делом – ведь природа смешного, как объясняет сам Жигунов, плохо поддается расшифровке. "Сценариев написали штук восемь. Все это началось год назад, – рассказывает он. В какой-то момент было совсем не смешно". За основу этого сценария был взят старый короткий водевиль "Дайте мне старуху", в котором были два актера со смешными фамилиями – Пустернак и Шумский. К ним был придуман еще один персонаж – актриса Саврсова, столичная этуаль. С самого начала предполагалось, что тройка актеров – Жигунов, Заворотнюк, Смолкин будет играть именно этих героев. Однако режиссер Алексей Зернов решил иначе, и всероссийским любимцам достались роли воров-домушников под именами, а вернее под кличками Мавродий, Лизон и Алтын. Эти колоритные личности зарабатывают на жизнь квартирными кражами. Вся история начинается с того, что героев застает на месте преступления хозяйка дома помещица Жбанова (Татьяна Кравченко). И приходится им бежать, куда глаза глядят, а за ними по пятам понеслась разъяренная толпа обывателей с вилами да кольями. Сцена погони снималась в течение нескольких дней в двух городах – Петербурге и Кронштадте. Причем делалось это в темное время суток – ведь и в жизни воры промышляют в основном по ночам. Работников ножа и топора в исполнении Заворотнюк, Жигунова и Смолкина было даже жалко – настолько жизненно они изображали страх и смятенье. А Настя кроме всего прочего спасалась от преследователей на высоких каблуках, и в узком старинном платье с турнюром. Но и преследователи не подкачали – по улицам Питера и Кронштадта с криками и улюлюканьем, горящими факелами и вилами носилась профессиональная актерская массовка. В общем, вора на Руси ловили по всей программе. И совсем бы пропали Лизон, Мавродий и Алтын если бы не случилась им на пути пустая карета, ожидающая подгулявших господ артистов – тех самых Пустернака, Шумского и Саврасову. Их в водевили играют артисты популярно питерского трио "Комик Трест" Наталья Фиссон, Игорь Сладкевич и Николай Кычев. Сиганули наши горе-грабители в карету, а для верности еще и костюмы сценические нацепили. Так и спаслись. Да только оказалось, что придется изображать артистов и дальше – ведь в Костроме их ждет театральный директор Игнат Савич (Юрий Стоянов), у которого на спектакль все билеты проданы. Так трое проходимцев вместе с присоединившейся к ним Ольгой Прокофьевой оказались на сцене и... сорвали большие аплодисменты.

В паузах между дублями Анастасия Заворотнюк тихонько прогуливалась в сторонке. А во время перерыва нам удалось взять у Насти небольшое интервью.

– Настя, у вас очень много ночных съемок. Как вы с этим справляетесь?

– Переношу тяжело. Наверное, я все-таки жаворонок. У нас было подряд три ночных смены. После них я отдыхала два дня – поехала домой. И в течение этих дней я все время спала. Дети говорили: "Мама, давай играть в догонялки!". Я отвечала: "Давайте", и старалась где-нибудь прикорнуть. И смотрю – сын уже укрывает меня одеялом.

– Какой у вас заботливый сын!

– Да, сын у меня заботливый. Приходит как-то и говорит: "Мама, я тиснул для нас с тобой печеньку у бабушки со стола. Давай съедим". Очень трогательно. Мы стараемся как-то регулировать питание, чтобы он не был полноватым, а наоборот красивым и стройным. Он ходит в бассейн, а теперь еще и занимается тхеквондо. Причем еще не научился выговорить название, и спрашивает у старшей сестры Ани, которой одиннадцать лет. Она никаким видом спорта серьезно не занимается. Просто три-четыре раза в неделю ходит в бассейн. Сейчас собирается заняться йогой, и ждет, когда у меня появится свободное время. Ждет уже полгода.

– Вы ведь только недавно закончили съемки в другом фильме. И сразу же взялись за другой?

– Я очень люблю работать, но отдохнуть тоже хочется. Думаю, что такой момент настанет – организму нужен восстановительный период. Хотя у нас был небольшой перерыв – мы летали на Сейшелы. Кроме того, нужно, чтобы хотелось работать как в первый раз. Когда я пришла на "Няню", мне так хотелось работать! Я была счастлива, что у меня есть такая возможность, и могла проводить на площадке по девятнадцать часов. У нас там был сумасшедший ритм и сложные условия. Но это не страшно – главное, результат получился удачным.

– В "Водевиле", насколько я знаю, вы поете.

– Да. Мы танцуем, поем, играем, и делаем это с большим удовольствием. Пою я сама, и для меня это большая радость – я всегда любила петь. Хотя конечно я не профессиональная певица и на эстраде петь не смогла бы. Каждый должен заниматься своим делом. Кроме того, здесь очень красивые песни. Музыку к ним написал Юрий Энтин.

– У вас с героем Жигунова по сценарию романтические отношения. И по сюжету между вами встает красавец-гусар...

– Да, гусар-красавиц, разбиватель сердец. Мы с Мавродием ругаемся, и я от него ухожу. Потом понимаю, что люблю его и должна вернуться. Хотя бы глянуть одним глазком. Все это происходит на сцене театра, где я играю роль Джульетту и мой партнер – Ленского. В этой истории все смешивается – наши герои играют на сцене и "Отелло" и "Гамлета". Не зря другой вариант названия картины – "Шекспиру и не снилось". А ведь в жизни так оно и бывает. Историю каждого человека пишет свой Шекспир, даже если этот человек проживает жизнь пескаря. У всех у нас бывают какие-то невероятные страсти.

– Но ведь страсть бывает разрушительной?

– Страсть всегда разрушительна. Разве нет?

– Не у всех бывает в жизни страсть.

– Может быть, человек переживает другие проблемы. Жизнь каждого человека чем-то наполнена, и он переживает все по максимуму. С Отелло произошла его история, а у другого человека умерла собака, которая прожила с ним много лет. Он одинокий человек и не знает, как дальше жить. И при этом он идет на работу, работает где-нибудь на своем станке... Но это не значит, что он не переживает. Просто кто-то делает это ярко, на людях, а кто-то скрывает. Человеческая природа очень тонкая и многообразная.

– А кто играет вашего партнера-гусара?

– Его играет Гарик Харламов из "Камеди Клаб". Он очень талантливый и невероятно смешной. Он бывает смешным даже когда забывает текст. Наверное, это еще и потому, что у Гарика большой опыт в придумывании шуток. Кстати говоря, после "Няни" у нас у всех появилась такая привычка. Раньше, во всяком случае, у меня такого не было. Я любила вставить какое-нибудь смешное словцо, но бывало это достаточно редко. Ситком нас вдохновил и натренировал. Поэтому если себя не сдерживать, то шутки невозможно остановить. Иногда даже думаешь: "Зачем я это сказала!" Близкие смеются, если шутки не направлены в них.

– У вас в "Водевиле" очень красивые костюмы.

– Хороший, правильный костюм, меняет тебя как маска. И на предыдущей картине, и на этой моими костюмами занималась Лариса Лебедева – человек невероятно талантливый, с потрясающей фильмографией. Достаточно сказать, что дебютировала она в картине Никиты Михалкова. В моих нынешних костюмах Лариса продумала все – и фазаньи перья, которые по-дурацки торчат из шляпки, и клетчатую ткань, из которой сшита юбка. Ведь моя героиня в начале картины такая... бандитка. А потом она становится другой.

– Даже в образе бандитки вы все равно выглядите эффектно.

– По сюжету мы не базарные воришки. Мы прогуливаемся мимо богатых домов, а потом в них забираемся. Все дело в том, что наши герои – очень яркие люди. Ну, не предоставила им судьба других возможностей, и они стали ворами. Но, тем не менее, они талантливые люди. И в результате сюжетных перипетий они становятся артистами, и оказываются на сцене.

– Как вы планируете отдыхать после картины. Поедете на море, погреться на солнышке?

– Я пока не знаю. Мне хочется побыть с детьми, а они сейчас учатся, и нельзя срывать их с занятий. Пока мне хочется пожить в своей новой квартире – буквально вчера я переночевала в ней первый раз. Мне хочется отдыхать, по утрам наливать детям молоко и какао. Жить тихо и спокойно. По ночам ездить в магазин...

– Наверное, тихо не получится. Вас же узнают на улицах.

– Вот я и говорю: ездить по ночам в магазин.

 

Елена Некрасова
"На юге выходной" №43