Анастасия Заворотнюк: "Я отделалась сотрясениями и ушибами"

4 октября 2007

 

Сегодня на российские экраны выходит самый амбициозный проект года - фильм "Код Апокалипсиса", который обошелся продюсерам в 400 миллионов рублей. Уже напечатано несметное количество копий - 750 штук. Для справки: это в два раза больше, чем для нашумевшей "9 роты". Видимо, продюсеры фильма уповают на то, что народ потянется в залы на "прекрасную няню" - Анастасию Заворотнюк, которая сыграла в новом фильме этакого "Джеймса Бонда в юбке" - спецагента ФСБ по имени Дарья. Оценка этого фильма с позиций высокого искусства еще впереди (картину пока мало кто видел), а пока корреспондент "Труда" поговорил с исполнительницей главной роли.

- Настя, говорят, фильм снимался в семи или девяти странах...

- И, правда, можно со счету сбиться: мы снимали в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Москве, Феодосии, в нескольких норвежских городах...

- Кому и зачем понадобились такие расходы?

- Размах съемок продиктован тем, что "Код Апокалипсиса" рассказывает, как "наши" спасают мир, и моя героиня Дарья - главная спасительница. Ей противостоит демонический злодей, которого сыграл знаменитый французский и голливудский актер Венсан Перес, известный по фильмам "Фанфан-тюльпан", "Новый Франкенштейн", "Сирано де Бержерак"...

- Откуда у вас это умение лихо стрелять, драться? Или все делает дублерша?

- Я никогда раньше не играла женщину с таким характером и такими мускулами. Перед началом съемок довелось пройти нешуточную подготовку. В течение двух месяцев каждый день занималась с профессионалами рукопашным боем, стрельбой, училась обращаться с ножами и оружием. На съемках, сражаясь со своим оппонентом, я гоняла на машине по Парижу, летала не только на вертолете, но и на истребителях...

- Насчет истребителей вы пошутили?

- Нет, летала на настоящем МиГе-29! Сначала целый месяц справки от врачей носила. Потом пилоты меня "обрадовали", сообщив, что за казусы могут произойти с неопытным человеком в момент перегрузок. Посоветовали даже прихватить памперсы! Когда я погрузилась в кабину, Жигунов (продюсер фильма. - М.С.) нервно закурил... Жалко, кадры полета в окончательный вариант фильма не вошли.

- Так обошлось без производственных травм?

- Сотрясения и ушибы - это у нас относилось к разряду мелочей. А вот связки я растянула. Ну и устала безумно. В Париже было много ночных съемок. Казалось бы, какая разница - ночью снимаешься, зато днем можно поспать. Но, как назло, днем мне не спалось. В результате, когда у меня образовались три свободных дня, я заболела и не могла полюбоваться красотами Парижа.

- В фильме вы появились обнаженной в сцене в душе...

- Но снято все красиво и целомудренно... Знал бы кто, что после второго дубля в душе закончилась теплая вода! Искусство требует жертв - пришлось сниматься под холодным душем. Если присмотреться, в кадре заметно, как дрожат мои губы, когда говорю по телефону. А еще довелось полетать на веревке на высоте 15 метров (это случилось в Куала-Лумпуре), уложить наповал 12 профессиональных каскадеров и пробежать сто метров под взрывами. Пиротехники меня напутствовали: "Беги и не останавливайся. Если упадешь, назад не оглядывайся, поднимайся и дуй дальше!" После чего прозвучала команда: "Всем покинуть площадку! Персоналу отойти на триста метров!" Тут только я поняла, на что согласилась. Бегу что есть мочи, а все вокруг взрывается и взлетает в воздух! Добежала до финиша, не успела отдышаться, а режиссер кричит: "Молодец! Давай еще дубль!"

- Удалось найти общий язык с красавчиком Венсаном Пересом?

- Он большая звезда, а такой скромный человек. У него куча проектов и постоянные переговоры по телефону, но никаких симптомов звездной болезни! Венсан был приятно удивлен, увидев, как работает наша съемочная группа. Говорил, что в Голливуде все подолгу раскачиваются, а русские делали все четко и быстро. Однажды Венсан чуть не опоздал из-за меня на самолет. Снимали трюк с взрывами, он так за меня волновался, что не ушел с площадки до последнего момента.

- Не странно ли, что ваша героиня даже в самых горячих сценах прочно стоит на высоких каблуках?

- Я на высоких каблуках не только стояла, но и бегала. Это было, пожалуй, самым сложным. К вечеру ноги гудели так, что ничего не помогало. Так что мне больше полюбились не роскошные вечерние наряды моей героини, а черный удобный комбинезон, который на мне в финале.

- Едва закончив съемки в "Коде Апокалипсиса", вы сразу принялись за другой проект - водевиль "Шекспиру и не снилось" (здесь Насте досталась роль квартирной воровки, а продюсером стал Сергей Жигунов, сыгравший заодно главную мужскую роль. - М. С.)... А отдохнуть совсем не удалось?

- Во время съемок "Кода" выдалась пауза, и мы слетали на Сейшелы. Но больше всего мне сейчас хочется не заокеанских путешествий, а приехать надолго домой, побыть с детьми (у Насти сын Майк и дочь Анна), просто пожить в свое удовольствие.

- В водевиле вы поете?

- Танцую и пою. Я всегда петь любила, а не только в дуэте с Михаилом Боярским (Настя намекает на проект "Две звезды", где их дуэт с Боярским был одним из самых ярких. - М.С.). В "Шекспире" очень красивые песни, тексты к которым написал Юрий Энтин.

- В "Шекспире" у вас с Жигуновым романтические отношения?

- Да, любовный треугольник. "Третий угол" достался Гарику Харламову из "Комеди Клаб". Он очень талантливый и невероятно смешной.

- Ваших поклонников, естественно, волнует вопрос: будет ли продолжение сериала "Моя прекрасная няня"?

- В ситкомах я теперь вряд ли буду сниматься. Кроме одного - "Моей прекрасной няни"! Несправедливо было бы оставить мою драгоценную Викторию Прутковскую без семейного счастья. Вроде бы во второй части она выходит-таки замуж за Шаталина, рожает ребенка, а дворецкий Константин и Жанна Аркадьевна обретают друг друга. Но пока контракт не подписан, все остается на уровне разговоров.

- Из-за роли в "Няне" вам пришлось уйти из театра Олега Табакова. Как сейчас складываются ваши отношения с театром? Хотите вернуться?

- Я очень люблю театр. Но всему свое время. Когда оно наступит, непременно вернусь на сцену...

- Этот ситком круто изменил и вашу личную жизнь... Правда, что с Жигуновым у вас отношения поначалу не заладились?

- В Жигунове действительно меня поначалу многое раздражало, а он считал, что я играю неважно. Наверное, мы притирались друг к другу, потому что потом все изменилось. Но людская молва свела задолго до того, как у нас что-то случилось...

 

Михаил Садчиков