Код Насти

март 2007

 

" Cosmopolitan Beauty", март 2007 • Анастасия Заворотнюк

Она первая разрушила стереотип, что красивая женщина не может быть комедийной актрисой. Ее новые киногероини очень разные – одна отважно борется за спасение человечества, другая лихо отплясывает на рояле. И то и другое – весьма экстравагантные занятия, но у Анастасии Заворотнюк все получается. И получается красиво.

- К какому времени относится твое самое раннее воспоминание о чем-то красивом?

- Наверное, мне в этом смысле повезло, потому что у меня невероятно красивые родители.

- Об этом можно догадаться!

- Мама миниатюрная, у нее безупречная фигура, выразительное лицо, и папа был всегда подтянут и красив. Поэтому образы моих родителей в молодости - это и есть первые впечатления от встречи с красотой. Я в связи с твоим вопросом вспомнила одну смешную историю из детства: мне было лет пять, мы сидели с родителями на пляже - загорали. Мой папа одним из первых начал заниматься атлетикой, тогда это еще было редкостью. Я залюбовалась его фигурой, причем особенно мне понравились его... ноги - красивый подъем, пальцы, и я выпалила в восхищении: "Мама, какие красивые ноги у нашего папы!" Помню мамин почти испуганный взгляд, ее шокировало мое заявление. Мама тоже всегда следила за собой, чтобы быть в форме, - она работала в Астраханском ТЮЗе, исполняла роли детей. Поэтому была весьма спортивной, занималась акробатикой: дети ведь чего только не вытворяют, вот и она с удовольствием проделывала все это на сцене, лихо исполняя всевозможные кульбиты. Я всегда любовалась ею - и на сцене, и в спортзале. Сама, правда, из всех занятий предпочитала прыжки на батуте, а больше - просто наблюдала за мамой с гордостью, понимая, что лучше ее никого нет.

- Твои родители - люди искусства: мама - актриса, народная артистка, папа - телережиссер. Они с детства целенаправленно выращивали в тебе тягу к прекрасному?

- Никакого акцента на мое эстетическое развитие не было. Никто меня специально не растил для сцены, для искусства. Просто мои родители - люди с богатым духовным миром, и в нашей семье всегда была соответствующая атмосфера. Все происходило само собой, абсолютно естественно и без усилий. Папа часто брал меня на съемки, и если в поле нашего зрения оказывалось что-то достойное внимания - памятник, архитектурное сооружение, уголок живой природы, он всегда говорил: "Смотри, как красиво! Запомни это!" Самое главное - сохранить в себе эту способность удивляться: небу, морю, мастерству и таланту.

- Известные красавицы обычно рассказывают о своем детстве одну из двух сказок - о гадком утенке или о маленькой принцессе. Какой из этих двух вариантов твой?

- Так сразу и не скажешь. Мама, например, уверяет, что ей проходу не давали, когда она шла со мной маленькой на руках: умилялись, какой очаровательный ребенок, восхищались глазками, просили подержать - но я этого не помню. Но помню себя невероятно худой, в вечно сползающих гольфах, потому что резиночки на моих коленках не держались. Все детство и отрочество меня преследовала эта худоба, все девочки как девочки - взрослея, избавлялись от угловатости, становились женственными, а я вплоть до института мечтала обрести какие-то округлые формы. Но в конце концов и я подросла, оформилась, а в театральном - на занятиях танцем, когда мы все стояли в купальниках у станка, я к тому же поняла, что быть худенькой не так уж плохо.

- Ты никогда не сталкивалась с проблемой лишнего веса?

- Практически нет.

- Даже после рождения детей?

- И тогда тоже. Я взвешивалась, убеждалась, что стрелка на отметке 49 кг, и успокаивалась, потому что два килограмма до моего обычного веса сбросить за неделю не составляет труда. Но это не значит, что я ничего не делаю для поддержания себя в форме. Я не верю актрисам, которые говорят: "Я ничего не делаю, мне 50, и я так выгляжу от природы!" И будучи в два раз моложе женщина должна работать над собой, если ничего не делать, не ходить к косметологу, не заниматься собой, ничего не будет.

- Но все же ты придерживаешься какого-то особого режима питания?

- Нет, ничего особенного. Одно время я не ела картошку, был у меня год, когда отказалась от мяса - просто не хотелось. Но спустя две недели с начала съемок ''Моей прекрасной няни" я поняла, что плохо запоминаю текст, теряю координацию в пространстве и у меня не просто дрожат руки, а ходят ходуном! И тут я ощутила, что в мозгу у меня пульсирует навязчивая мысль: "Хочу мяса!" Еле дождалась, пока в гримерку принесли вожделенное блюдо. Даже попросила, чтобы меня оставили одну - не хотелось при людях набрасываться на еду. С тех пор мясо всегда присутствует в моем ежедневном рационе.

- А кроме мяса какие еще блюда ты любишь?

- Есть один салат, который я заказываю куда бы ни пришла. Причем даже тогда, когда решаю, что сегодня точно без него обойдусь. Это салат с рукколой, креветками и авокадо с пармезаном, причем с двойной порцией масла. Люблю рыбу, но иногда бывает аллергия. С какого-то момента полюбила черную икру. Еще обожаю баранину... Я вообще люблю поесть!

- Кто бы мог подумать! А пользуешься ли ты какими-то собственными, семейными рецептами красоты, доставшимися в наследство от бабушки?

- В наследство от бабушки ничего мне не досталось, она таких вещей не признавала. А вот мама всегда следила за собой и прекрасно выглядит. О себе могу сказать, что я скорее сторонница профессиональных средств, нежели домашних. Из экспресс-методов предпочитаю сауну, особенно турецкую баню, чтобы был пар - буквально полчаса, и сразу все в порядке: и внешний вид, и самочувствие, и настроение. Если нет возможности прибегнуть к этой процедуре, то можно воспользоваться ванной или контрастным душем - кому что нравится, и, конечно, горячий чай. Мое любимое средство - маска от Valmont, это что-то волшебное!

- Как ты относишься к парфюму, уверенно ли ориентируешься в многообразном мире современных причудливых ароматов?

- Я в этом смысле, можно сказать, не модный человек - очень долго привыкаю к запахам. Когда была маленькой, мама пользовалась духами Climat от Lancome, и этот аромат стал для меня неким эталоном. Мне объясняли, что те, прежние духи уже давно не выпускаются. Но все остальное мне кажется резким, дерзким, навязчивым, неинтеллигентным, не воспринимаю ничего другого, мне подавай вот тот аромат из детства. То же самое происходит и с мужскими ароматами - очень избирательно к ним отношусь. По большому счету мне нравится только один, у него специфический, пьянящий запах хвои, называется он Insense - третья серия, выпускает его небольшая французская компания. Этот одеколон есть у Жигунова, а свечку с этим же ароматом мне подарил Венсан Перес - удивительным образом угадал мои пристрастия. Теперь этот сувенир у меня на туалетном столик, я вдыхаю аромат и не могу разгадать, в чем его секрет. Определенно он имеет надо мной какую-то власть. А еще мне когда-то понравились женские духи Noa от Cacharel, которые вышли самыми первыми. Это было довольно давно, мы летели с гастролей из Германии через Париж. И вот моя коллега, замечательная актриса нашего театра, из "Табакерки", француженка Камий Кайоль уговорила меня послушать новый аромат. У меня что-то в сознании - щелк! - и я переключаюсь на Noa. И сколько уже лет прошло, ничего не могу с собой поделать: новые ароматы я в свою жизнь не впускаю - скучно, скучно, понимаю, но у меня так! А вообще для экспериментов у меня просто нет времени. Я ведь и не выбираюсь специально на шопинг. Где я бываю? В магазинах Duty Free во время авиаперелетов, где, понятное дело, ни времени, ни желания спокойно что-то поискать не бывает. А может, я просто однолюбка, хранящая верность полюбившемуся аромату?

- Ты регулярно посещаешь салоны красоты?

- Сейчас, к сожалению, нет - все по той же причине занятости. Но я нашла недавно очень хороший салон недалеко от дома и постараюсь найти время для того, чтобы почаще туда наведываться. В принципе, к уходу за собой отношусь очень серьезно: у меня дома есть гидромассажная ванна, стол для массажа. Я получаю большое удовольствие и от процесса, и когда вижу в зеркале результат трудов - это меня бодрит.

- В повседневной жизни, вне профессиональных обязанностей, ты даешь лицу отдых - обходишься без макияжа?

- Да, при любой возможности. К тому же сама я не умею грамотно пользоваться косметикой. Максимум, на что способна, - наложить тон, да и то "на тройку''. Ну, может быть, еще накрасить кончики ресниц и нанести бальзам на губы, не более того.

- Что чаще всего покупаешь из косметических средств?

- Нежные блески, помады, и еще у меня постоянные мучения с тушью для ресниц: я предпочитаю марку Yves Saint Lauren, а она быстро высыхает. И поскольку самой доехать до магазина вечно некогда (у меня очень жесткий график, порой работаю по 17 часов в день), периодически прошу кого-нибудь из близких купить мне ее. О средствах от Valmont я уже говорила - без них теперь никуда.

- Над чем сейчас работаешь?

- На ТВ я взяла паузу и с удовольствием снимаюсь в кино. Мы закончили работу над озвучанием картины "Красивая" или "Код Апокалипсиса" (режиссер Вадим Шмелев) - еще пока неизвестно, на каком названии мы остановимся, весной состоится ее премьера. Также у меня начинаются съемки другого нового фильма в полном метре, музыкальной приключенческой комедии - "Шекспиру не снилось", где мы соберемся нашей прежней командой по "Моей прекрасной няне": Ольга Прокофьева, Борис Смолкин, Сергей Жигунов, к нам присоединится Юрий Стоянов, Гарик Харламов и многие другие известные артисты. Сценарий невероятно смешной. Впервые я читала его во Франции. У меня была температура 40, думала, на первой же странице упаду в забытье - не тут-то было. Я хохотала до слез - язык очень забавный. А действие происходит в России во второй половине XIX века, и на фоне исторических реалий комический эффект только усиливается. В картине будет много танцевальных номеров. Моя героиня (этакая маленькая разбойница, обаятельный и смешной персонаж) станет даже отбивать чечетку на рояле. Я с восторгом вступила в эту работу, просто купаюсь в своей роли и надеюсь, что и зрители посмотрят эту картину с тем же удовольствием, с каким мы, актеры, в ней играем.

- Обычно комические актрисы выставляют себя в невыгодном свете, обыгрывая реальные или мнимые недостатки внешности, - когда ты нелепо выглядишь, когда ты дурнушка, легче вызвать смех. На мой взгляд, высший пилотаж, когда актриса безупречно красива, но при этом и уморительно смешна. Как у тебя это получается, ведь красота возносит на пьедестал, быть красивой - это же не смешно?!

- Начнем с того, что я спокойно отношусь к оценке своей внешности, без придыхания. Надеюсь, что выгляжу привлекательно, но понимаю, что есть женщины гораздо... "гораздее" меня. А насчет умения вызывать смех - не знаю, что это такое. Кстати, удивительно, но в театре мне ни разу не давали характерной роли. Только в студенческие годы довелось сыграть в комедии, и то лишь однажды. Я поступила в Школу-студию МХАТ без особых сложностей. Но в течение первого года хотели выгнать из-за того, что у меня не получалось быть разной. Я четко знала, какой должна быть девочка - на каблучках, с перетянутой талией, аккуратненькая, а это комплекс, понимаете? Девушка-актриса обязана быть разной. Короче говоря, я не могла раскрепоститься. Помог мне мой однокурсник Денис Филимонов - сидим мы как-то на лекции и беседуем об актерском мастерстве (о чем же еще?!), и он говорит: "Слушай, ты так зациклилась на всех этих платьишках исторических, на причесочках, давай-ка сыграй что-нибудь смешное - Пятачка, например!" И мы сыграли: он - Винни-Пуха, а я - Пятачка. Сказать "смешно" - это не сказать ничего, это была абсолютная импровизация, кураж, оглушительный успех! Потом такого чудесного ощущения не было очень долго. Наверное, вплоть до Вики Прутковской - в театре я играла только лирических героинь.

- Специфический говорок, особые выражения Вики - кто придумывал, ты или режиссер?

- Режиссером это все шлифовалось, мы вместе дорабатывали привычки, словечки и так далее. Предполагалось, что она, возможно, говорит с акцентом, но, в принципе, этого не требовалось. Все закрутилось с того, что в тексте для проб я увидела в одном месте, как Вика говорит: "Шо?" Я спросила: "А что, она шокает"?" Мне отвечают: "Не заморачивайся, не нужно!" Но... я не послушалась, для меня это маленькое словечко стало отправной точкой в раскрытии моего персонажа.

- И вновь о большом кино, о полном метре. В "Коде Апокалипсиса" или в "Красивой" (это уж как кому нравится) ты попробовала свои силы в новом для себя качестве. Тебе понравилось играть женщину-суперагента, спасающую мир?

- Я получила огромное удовольствие от съемок в этой картине. Нравилось учиться владеть огнестрельным и холодным оружием, проводить приемы рукопашного боя - этому я действительно училась у тренеров в ходе подготовки к съемкам.

- Немного странный вопрос, но все же: кем ты себя больше ощущаешь в жизни - Настей или Анастасией?

- Нет, я совсем не Анастасия, мне даже странно порой бывает, что люди ко мне так обращаются. Я, конечно же, Настя.

 

"Cosmopolitan Beauty"