Анастасия Заворотнюк: "Я только за любовь!"

17 февраля 2009

 

"Ролан" №1, февраль 2009 • Анастасия Заворотнюк

«Артефакт» — красивая история для двоих, разыгранная красивыми актерами: Александром Лазаревым и Анастасией Заворотнюк, являющей нам новые грани своего артистического таланта. О кино, о любви, о мечтах мы и беседовали с актрисой, которую любят не только камера, но и зрители за неиссякаемый оптимизм, энергию и солнечную улыбку. На встречу Анастасия пришла без макияжа и прочих признаков гламурности, и надо сказать, выглядела ничуть не хуже, чем на экране. Может быть, только еще моложе?..

- Анастасия, почему, при вашей невероятной загрузке по все трем направлениям (кино, театр, телевидение), вы решили сниматься в этом фильме?

- Когда мне предложили почитать сценарий, он показался невероятно интересным. Это дуэтная история, к тому же дорожная, классический роудмуви, когда двое на протяжении всего фильма едут в машине, а их отношения и остальные события развиваются по мере того, как герои продвигаются все по дальше по дороге. Нет ничего более старого, чем история мужчины и женщины, но и более интересного, что приковывает внимание, тоже нет. Когда предметом изучения является любовная история, это всегда выигрышный вариант.

- Как вас встретили на съемочной площадке, и трудно ли работать с Соколовым?

- Трудно, но интересно. Меня потрясла его ответственность. Я заглянула в его (режиссерский) вариант сценария, увидела массу пометок, очень точных и важных. Конечно, все работают по-разному, у каждого свой стиль, но если видишь, что человек посвящает работе большую часть своего времени, понимаешь, что ему это дорого. А еще он очень ценит труд партнеров, в общем, мы без проб и долгих переговоров пришли к тому, что нам будет интересно вместе работать.

-Но фильм — это тяжкий труд. Какие сложности возникали в процессе съемок «Артефакт»?

- Съемки прошли быстро, и все бы ничего, если бы не погода. Даже то, что все время мы были в дороге, не так утомляло, как та жара, которой встретили нас Геленджик и Тимрюк. Пока мы снимались в Москве и в Переславле Залесском, все было замечательно. А впереди было море, и казалось, что будет еще лучше — все так ждали этой поездки. Но, во-первых, до моря далеко, и до него еще надо было доехать по нашим автомобильным дорогам, а, во-вторых, у моря нас ждала 50-градусная жара и спадать она не собиралась. Представьте, самая романтическая сцена нашей с Сашей любви, можно сказать, кульминация фильма, снималась просто в невыносимых условиях: мы автомобиле, естественно кондиционеров нет, с нами камера и еще 148 человек вокруг. В общем пришлось во всех смыслах попотеть… Но Саша Лазарев — великолепный партнер, и это здорово облегчало мою жизнь.

- Расскажите еще немного о партнере Александре Лазареве?

- Впечатления о нем волшебные. Он безусловно замечательный актер. Жанр фильма легкий, но есть в сюжете момент драматический, и то как его сыграл Саша, напомнило мне школу Сергея Бондарчука. И хотя этот эпизод очень короткий, думаю, его зрители заметят. И, как я уже сказала, Саша — замечательный партнер, и это не менее важно. Успех фильма зависит от того, как складываются отношения актеров на съемочной площадке, а если актеров фактически только двое, то от их партнерства фильм зависит полностью. Если актеры не готовы отдавать себя полностью партнерству, получится не двухголосная фуга, а песня «кто в лес, кто по дрова». На самом деле, фуга у нас была трехголосная, потому что третьим постоянно в этой игре был сам Андрей Соколов. Практически все эпизоды он проигрывал, представляя себя на месте Лазарева. В один момент мне даже показалось, что Андрей переделал Сашу под себя. У Саши ведь темные кудри, и сам он из себя весь такой жгучий мачо, и помимо всех его драматических талантов он потрясающий характерный артист. А вот Андрей его немного переделал. Осветлил ему волосы, состриг его кудри. Но этого нашему режиссеру показалось мало — он сделал Саше зеленые глаза!

- Фильм настолько легко смотрится, кажется, что и вы сами получали удовольствие от этого путешествия. Была ли импровизация с вашей стороны, или вы действовали строго по сценарию?

- Мы прожили маленькую жизнь, автомобиль стал нашим домом, конечно же мы много шутили, баловались. И я очень переживала, что невозможно было записать фильм живым звуком. Многое ушло, но многое и осталось, потому что в процессе озвучания строгий и дотошный Соколов требовал, чтобы наши голоса звучали также естественно и живо, как это было во время нашего путешествия к морю… Это было трудно, но режиссер боролся с искусственностью и добивался своего

- Ну, а теперь о вашей героине. В начале фильма она говорит, что она «не такая, как те девушки, которые стоят на дороге в ожидании клиентов». Хотя по некоторым ее манерам мы могли бы это предположить. Так, все-таки какая же ваша героиня?

- Самый сложный момент. Честно говоря, я сама не очень понимаю, кто она такая моя героиня. Вот смешная ситуация: мы втроем с Сашей и Андреем даем интервью, и я краем уха слушаю, что они говорят о сценарии. И я понимаю, что мы все говорим о трех разных историях. У них, наверное, более глубокие мысли, они выстраивают какую-то стратегию. А я для себя решила, что буду играть «про любовь». Мой образ на протяжении фильма трансформируется, развивается, но я играю женщину, которая влюбляется. Для нее есть вот эта дорога, которая дает возможность героине узнать, примириться, притереться, что-то вспомнить, что-то простить, что-то понять. В общем, это и есть сюжет, по которому развивается любовь.

- Но героине «Артефакта» в развитии этой любви помогал фантастический прибор.

- Любовь-мечта или любовь земная, что важнее — никто точно на это не ответит. Можно любить эфемерный образ, посвящать ему сонеты и войти в историю с этой любовью, а можно прожить тихую жизнь, без особых признаний, но быть верным и беспокоящимся, и кто скажет, какая любовь лучше, выше и чище.

- А если бы такой прибор, как «артефакт» существовал бы на самом деле, вы прибегли бы к его помощи?

- Нет, нет! Это такое удовольствие прожить все самой, и плохое и хорошее, и это самое ценное.

- В вашем послужном списке роли самые разные, но образ легкомысленной и в тоже время амбициозной «любимой няни» закрепился за вами довольно прочно. Вы хотите с этим как-то бороться?

- Я не считаю нужным спорить с судьбой и обстоятельствами. Что-то разрушать мне не интересно. Образ есть, и пускай, гораздо важнее для меня, каким будет мой следующий шаг. Все мои переживания связаны с ним, а играть мне хочется все. Я очень хочу играть комедию, но очень нравятся и драматические роли, а еще не откажусь от фэнтези. Моя дочка сейчас увлекается книгами этого жанра, и почему бы, условно говоря, не распустить черные волосы и не пролететь над Москвой?

- Вы похожи на свою героиню?

- Абсолютно не похожа, это совершенно другой тип, что сильно мне нравится. Мне не по душе, когда я играю человека, похожего на меня, я теряюсь, впадаю в ступор. В этом фильме я работала по формуле: «я в предлагаемых обстоятельствах». Актер должен это уметь делать. И я не испытываю неловкости, когда вхожу в чужую роль. Мне это интересно. Хотя образ героини фильма еще при чтении сценария мне очень понравился: он живой, развивающийся, в нем есть и смешнее, и грустное. И главное, с его помощью я могу сказать о самом важном. Конечно, в первую очередь зрители придут посмотреть на красивую любовь. Но гораздо важнее, что история, рассказанная в «Артефакте» очень-очень современная. Я бы хотела, чтобы зритель задумался. А задуматься есть над чем. Гончарный круг нашей жизни так быстро раскручивается, что соединяться людям все труднее и труднее. Все против этого. Так стало удобно жить по одному, так легко и здорово. И он, и она работают, зарабатывают, все можно тратить на себя, жить и радоваться. Мир огромен и интересен, и все можно увидеть, и никто при этом не будет мешать. Так клево жить одному, и очень многие принимают такое решение. Потому что брать ответственность за другого человека гораздо сложнее, тем более, что этот другой человек может еще и разлюбить, а на него уже потрачена часть души. А если еще и дети? Но, слава Богу, чудо знакомства с новым человеком все-таки происходит с каждым из нас, а бывает и не один раз за жизнь. И к этому надо относиться очень трепетно. А если ты не готов к такой встрече, может быть, и честнее сказать: «Я не могу». Но тогда надо быть готовым и к моменту, когда захочется, чтобы кто-то погладил по голове, укрыл одеялом, просто тепло посмотрел, но этого не будет… Такое честное обречение себя на одиночество — это позиция, она тоже имеет право на существование, на нее тоже нужны силы. Но пришли же мы на эту Землю разнополыми, значит, должны жить вместе, и я только за любовь, руками и ногами!

 

"Ролан" №1