Анастасия Заворотнюк. Моя прекрасная мама

март 2012

 

Анастасия Заворотнюк • "Женские секреты" №3, март 2012 Анастасии Заворотнюк есть чем порадовать поклонников: в первый день весны выходит в прокат добрый и нежный фильм под названием «Мамы», в котором она исполнила одну из главных ролей. Кроме того, актриса старательно осваивает танцевальные па – полным ходом идут съемки сериала «Не плачь по мне, Аргентина!». Несмотря на внушительный список дел, Настя нашла время на то, чтобы встретиться с нами и поделиться мыслями о том, как быть хорошей матерью талантливым детям и стоит ли прислушиваться к чужим советам, когда дело касается семьи.

- Настя, выглядите чудесно! В чем ваш секрет?

- Спасибо огромное, но даже не знаю, как ответить… Все, что имею, скорее всего, не благодаря, а вопреки. Я всегда придерживалась мнения, что для того, чтобы женщина как можно дольше цвела, ей нужно как можно меньше работать! Но все это, конечно, из области фантазий… Совсем недавно закончились съемки в военной картине «Охота на гауляйтера», а разгаре работа над проектом «Не плачь по мне, Аргентина!»…

- И легко ли вам дается аргентинское танго?

- Мне близко все, что связано с танцем, с движением, с балетом, будь то классический балет, современная хореография или, как бы банально ни звучало, фигурное катание… И вот сейчас танго. Этот танец меня покорил - прежде всего тем, что, в отличие от балета, им можно увлечься в любом возрасте. Мне кажется, придя в танго, человек начинает жить для себя, учится понимать и принимать себя, раскрывается, отпускает проблемы и тяжкие думы. Этот танец помогает и обрести гармонию с самим собой, и, наверное, даже стать более приятным для общества. Впрочем, как и все, чем человек увлекается, будучи уже в зрелом возрасте. Какие-то движения я уже освоила, но понимаю, что в этом танце надо блистать. Нельзя думать о том, как ты двигаешь ногами, руками и корпусом; нужно танцевать душой, иначе просто все обессмысливается и начинает походить на какую-то странную гимнастику… Поэтому я не оставляю надежды продолжить учиться танцевать.

- Вы перфекционистка!

- Пожалуй! Но кроме этого я всегда очень рада, когда работа дает мне то, чего просит душа. В этом случае просто все совпало.

- В марте выходит фильм «Мамы», в котором сыграли не только вы, но и ваш сын Майк. Как у него проснулся интерес к кино?

- Майки никогда не был из тех ребят, что рвутся участвовать во всех утренниках и школьных праздниках. Скорее наоборот, из застенчивых. Но артистизм в нем был всегда, над некоторыми его «номерами» мы до сих пор хохочем. Например, однажды на вопрос, кем он хочет стать, Майки ответил: «Все-таки художником». «Картины будешь рисовать», - уточняю я. «Ах, моя дорогая, - снисходительно говорит он мне. – Художником в широком смысле слова!» А в фильм «Мамы» он попал, когда вместе с моими родителями пришел на съемочную площадку, чтобы посмотреть, как я работаю. И его это так увлекло, что он следил за процессом буквально затаив дыхание! И когда его пригласили сниматься в одной из новелл, был совершенно счастлив: за два месяца до съемок учил текст, готовился, постоянно репетировал, худел… Глядя на него, я не могла сдержать слез! Правда, на съемки Майки меня не пустил: чтобы не смущала. Так что я с огромным нетерпением жду премьеры фильма и уже заранее знаю, что буду рыдать, сидя в зрительном зале.

- Неужели до этого вы не брали Майки на съемки?

- Брала, но это была совсем другая история. Майкушке было всего четыре года, когда я работала над «Моей прекрасной няней», и там был такой жесткий график, что в какой-то момент ему показалось, что мама ушла из семьи и теперь живет с теми детьми, что в телевизоре. Поэтому я стала время от времени привозить детей на площадку, чтобы они понимали, что я их не бросила, это просто работа.

- А что, по-вашему, значит быть хорошей матерью?

- Вопрос этот очень сложный… Хотя бы потому, что я и сама себе предъявляла большие претензии по этому поводу, особенно когда началась активная работа. Но у меня и выбора особенного не было – нужно было становиться самостоятельным человеком. Что стало особенно важно после развода, когда после двенадцати лет брака у меня остались только мои дети, которых нужно было обеспечивать и стараться не понижать их уровень жизни: чтобы они ходили в ту же хорошую школу, в которую привыкли ходить, занимались любимыми делами… Хотелось, конечно же, состояться и как актрисе. Профессия наша очень жестока. Даже если ты талантливый актер, много играешь в театре, но тебя не узнают на улице – принято считать, что ты неудачник. Такая вот несправедливая логика. А ведь это же просто удача! Которая оказалась на моей стороне. Но именно работа и помогла откорректировать все мои приоритеты: если у меня есть свободное время, оно принадлежит моим детям, вся другая моя жизнь подстраивается под это. И если она не может подстроиться, значит это и не нужно. Потому что дети – это самая большая твоя ответственность и любовь, наполненная ежесекундным беспокойством за них.

- Вы такая трепетная мать… А дочка Аня уже оканчивает школу и собирается ехать учиться в США. Как же вы справитесь с этим?

- Вот и я об этом сейчас много думаю. Мы с Аней каждый вечер разговариваем об этом и каждый вечер отвечаем на вопрос, смогу ли я ее отпустить, по-разному. Не знаю… Может быть, в конечном итоге решим, что она еще маленькая и пускай поживет под маминым крылышком еще хотя бы годик… Но я осознаю, что в какой-то момент придется отпустить.

- В «Мамах» вы играете женщину, а одиночестве воспитывающую сына. Такой период был и в вашей жизни…

- Может быть, из моих уст это и прозвучит парадоксально, но я против разводов. Несмотря на то что я сама была инициатором развода с отцом Ани и Майка, я этого никому не рекомендую – когда у вас уже есть дети, привязанность к мужу… Обязательно нужно уметь и прощать, и мириться с недостатками и просто терпеть… Не хочу сказать, что поступила неправильно. Просто я далеко не самый лучший пример для подражания, и выступаю за то, чтобы каждая женщина, которая встает перед вопросом о том, уходить от мужа или оставаться в семье, сделала все, чтобы остаться. По крайней мере, отмеряла бы не семь раз, а сто двадцать семь. Нужно провести большую работу над собой и ни в коем случае не слушать ни подруг, ни мам – никого! Посмотрите сначала на самих себя. И очень хорошо подумайте, прежде чем решиться на этот шаг. Потому что тяжело будет всем: и вам, и вашим детям, и тому человеку, которого вы потом пригласите в свою жизнь. Крайне редко бывает так, что мужчина любит чужого ребенка, как своего собственного. В лучшем случае это будут просто дружеские отношения, но все равно родного отца не сможет заменить никто.

- А у вашего мужа Петра Чернышева отношения с детьми сложились сразу?

- Не моментально, но они нашли общий язык и очень хорошо друг к другу относятся. Главное – что и Аня, и Майк понимают, что у них есть папа и есть Петя, и никто не претендует на то, чтобы занять чужое место. Ситуация нормализовалась: уже несколько лет дети постоянно общаются с папой, вместе ходят в кино и музеи. Время все-таки лечит. Но первые несколько лет были очень тяжелыми.

- Вы всегда доводите начатое до конца?

- Конечно же, нет… Бывали и другие ситуации. Когда я была студенткой, у меня была подработка: я озвучивала мультики. Например, Кристофера Робина в «Приключениях Вини-Пуха». И был такой случай: в Москву приехали представители Disney, чтобы отбирать голоса. И им очень понравилось, как я звучу; более того, мне сказали: «Анастасия, учите английский, через полгода мы вернемся и пригласим вас на интересную работу». И представляете, я палец о палец не ударила, хотя понимала, какой это шанс. Никогда не забуду день, когда американцы вернулись и посмотрели на лодыря меня таким выразительным взглядом! В нем было искреннее изумление… Наверное, тогда я и решила, что все начатое всегда буду доводить до конца.

- Что, по-вашему, должна обязательно сделать в своей жизни женщина?

- Детей родить, если позволяет здоровье, гнездо свое свить… с ошибками или без ошибок. А вот чего женщина не должна делать – так это становиться мужчиной. Пару лет назад я была в Буэнос-Айресе на съемках и разговорилась как-то раз с таксистом о том, где в городе можно посмотреть настоящее танго. Он мне ответил тогда: «Приходите на городские площади! В Буэнос-Айресе практически все мужчины танцуют танго!» Я удивилась: «А как же женщины?» Он на меня посмотрел по-отцовски и сказал: «Главный – мужчина. Если он умеет вести, то женщине ничего не придется делать самой. Нужно просто ему довериться». И мне кажется, что это правило танго очень применимо к жизни: какой бы вы ни были женщиной – сильной, слабой, - нужно довериться своему мужчине.

 

Оксана Литовченко

"Женские секреты" №3