Пока жуковские специалисты провели первый этап испытаний модели инновационного ближнемагистрального авиалайнера. Тестирование проводилось в одной из аэродинамических труб ЦАГИ на трансзвуковых скоростях, то есть скоростях, близких к скорости звука. По словам Ивана Чернышева, начальника отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов, поведение прототипа во время практических испытаний совпало с результатами теоретических расчетов. Из этого следует, что данную компоновку можно применять при проектировании самолетов нового поколения.
Испытанная в ЦАГИ модель обладает уникальным сочетанием двух инноваций. Во-первых, двигатели самолета расположены над задней кромкой консоли крыла, что позволяет уменьшить уровень шума, что важно для соблюдения международных стандартов экологичности воздушного транспорта, и повысить экономичность. А во-вторых, это летательный аппарат с крылом малой стреловидности, что препятствует росту сопротивления при увеличении скорости самолета. Благодаря использованию современных профилей крыла крейсерская скорость нового самолета составит порядка 840 км/ч.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)