Команда ЦАГИ во главе с начальником лаборатории комплекса аэродинамики и динамики полета Антоном Горбушиным рассказала о новой разработке, которая позволит выявить и исключить систематические погрешности измерений при испытаниях в аэродинамической трубе. Речь идет о создании трехкомпонентной математической модели прибора, широко применяемого в аэродинамике — одноосевого акселерометра. Он служит для определения угла тангажа (т.е. угла между осью фюзеляжа и горизонтальной плоскостью) моделей летательных аппаратов. Трехкомпонентная модель акселерометра позволяет существенно повысить точность результатов испытаний (по сравнению с однокомпонентной).
В докладе инженера института Светланы Осиповой, посвященном исследованиям в аэродинамических трубах, рассматривалось снижение затрат на проведение эксперимента. Исследование в трансзвуковой установке ЦАГИ позволило выявить оптимальные с точки зрения экономии энергопотребления положения элементов рабочей части.
Среди других актуальных результатов, представленных ЦАГИ, — создание новых расчетных методов для изучения турбулентности и различных вихревых течений. Как следует из доклада начальника сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет Игоря Боснякова, с точки зрения практического применения разработка дает возможность оптимизировать вычислительные затраты и при этом повысить точность численного моделирования указанных физических процессов.
Источник: www.tsagi.ru/
#Жуковский #ЦАГИ
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)