Программа мероприятия включала переговоры по техническим вопросам и осмотр производственной базы.
Специалисты института обсудили с французскими коллегами аспекты сотрудничества в области активного управления потоком, разработки и внедрения в авиационную технику сетчатых конструкций и применения плазменных технологий для снижения шума летательных аппаратов.
В рамках визита делегация ЦАГИ также посетила летно-испытательный комплекс AIRBUS, включая сборочную линию дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов A350, и присутствовала при первом испытательном полете широкофюзеляжного реактивного грузового самолета Airbus Beluga XL. Программа мероприятий завершилась встречей представителей руководства института со старшим вице-президентом по исследованиям и технологиям AIRBUS Акселем Флейгом.
«Проведенные переговоры позволили выявить ряд научных задач, представляющих взаимный интерес. Стороны выразили готовность к практической реализации этих работ и наметили конкретные шаги в этом направлении», — рассказал заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
Основой научного сотрудничества ЦАГИ и AIRBUS стало совместное участие в многочисленных международных исследованиях. Так, организации выступили партнерами по Европейским проектам SADE (исследование «умных» элементов механизации крыла следующего поколения), HAIC (комплексный подход к изучению безопасного полета в условиях обледенения), SARISTU (разработка и апробация новых концепций «умных» конструкций самолетов следующего поколения), PoLaRBEAR (разработка прочных и долговечных перспективных композитных конструкций фюзеляжа), AGILE (многодисциплинарная оптимизация третьего поколения в рамках инновационного сотрудничества коллективов специалистов различного профиля), BUTERFLI (исследование управления бафтингом и ламинарно-турбулентным переходом), RUMBLE (регламент и нормы для низких уровней звукового удара) и др.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)