В конце апреля Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) с рабочим визитом посетила делегация американской компании MTS Systems Corporation (MTS).
В ходе визита американскими специалистами были рассмотрены и согласованы требования к характеристикам системы бегущей поверхности, изучены установки для ее адаптации, проведена верификация размеров, а также определен способ взаимодействия между системами аэродинамической трубы и системой бегущей поверхности MTS, а также изучены пути установки разрабатываемого устройства.
Система бегущей поверхности – это испытательный стенд, который имитирует движение земли относительно самолета. Благодаря такому стенду есть возможность моделировать процессы взлета и посадки самолетов с высокой степенью достоверности, точно так же как и режимы реверса двигателя.
Согласно контракту о совместной деятельности, который был подписан сторонами в марте этого года, MTS Systems Corporation должны будут выполнить комплекс расчетных, конструкторских и технологических работ для формирования технических предложений по реализации системы бегущей поверхности в целях коммерческих аэродинамических исследований в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
В этом году планируется начать комплексную реконструкцию и техническое перевооружение дозвуковой аэродинамической трубы ЦАГИ, а также оснастить ее системой бегущей поверхности типа Rolling Roads. Данная реконструкция позволит значительно расширить экспериментальные возможности по отработке аэродинамики самолетов на взлетно-посадочных режимах и по исследованиям аэроупругости и акустики винтокрылых летательных аппаратов, помимо этого появится возможность проводить комплексные исследования аэродинамики современных гоночных машин.
Предполагается, что общий объем инвестиций в данный проект составит порядка 1 миллиарда рублей в течение пяти лет.
По словам исполнительного директора ФГУП «ЦАГИ» Сергея Чернышева, реализация данного контракта будет являться первым шагом на пути усовершенствования АДТ, а это сейчас как нельзя кстати, так как российские самолеты SSJ 100 и МС-21 имеют низкорасположенные мотогондолы, что требует более точной оценки взаимодействия и интерференции потоков с учетом эффекта земли. К тому же подобные специализированные аэродинамические трубы со стендами Rolling Roads, вакуумным насосом и нагнетателями уже используются в США и ряде европейских стран для оценки аэродинамики самолетов и транспортных средств. В нашей стране дозвуковая аэродинамическая труба ЦАГИ станет первой установкой, которая будет оборудована сложнейшей высокоточной исследовательской системой.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)