Сейчас на аэродроме идут подготовительные работы. По словам Е.Солодилина, "режим секретности" снимается согласно существующей и утвержденной практике, учитывающий требования самого ЛИИ им. Громова и ФГУП НПП "Гамма", специализирующегося на деятельности по защите информации. Сложный комплекс мероприятий, в числе прочего, включает в себя установку специализированных ограждений и системы сигнализации. Аналогичные процедуры проходят и компании, которые уже начали деятельность на территории аэропорта. Например, обслуживать клиентов готовится оператор бизнес-авиации компания "АВКОМ". "Мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием "режима", организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу", — рассказывал ранее ее генеральный директор Евгений Бахтин.
Непосредственно по окончанию этого процесса "Рампорт" готов приступить к круглосуточному режиму строительства. Терминал с пропускной способностью 2-3 млн пассажиров в год, площадью 15 тыс. кв. м должен появиться на территории ЛИИ уже к октябрю-ноябрю текущего года. Первые пассажиры смогут им воспользоваться через год — к концу первого квартала 2016 года, по-прежнему уверено руководство предприятия. Рейсами каких авиакомпаний они смогут вылететь в "Рампорте" пока не говорят, обещая, что соглашения о партнерстве с перевозчиками будут подписаны также ближе к началу лета. "Мы уже решили, с кем будем сотрудничать", — заверил Е.Солодилин.
Ранее именно вопрос привлечения перевозчика вызывал наибольший скепсис у экспертов отрасли. И сегодня ведущие российские авиакомпании намерений перебазироваться в "Раменское" не озвучивают. "У нас нет планов по выполнению полетов из этого аэропорта", — сказали в авиакомпании "Трансаэро". Ничего не слышали о таких перспективах в пресс-службе S7, не было таких обсуждений и в группе "Аэрофлот", сказал пресс-секретарь перевозчика. В "ЮТэйр" ответили, что таких планов у перевозчика нет. Хотя известны прецеденты, когда авиакомпании до последнего момента не подтверждали информацию о выборе новой воздушной гавани, в нынешнем случае отсутствуют даже слухи о том, кто станет первопроходцем.
Не исключено, что первыми партнерами "Раменского" станут перевозчики, специализирующиеся на бизнес-авиации. Представитель Минтранса летом прошлого года не стал исключать, что инвесторы аэропорта могли бы заняться созданием собственного перевозчика, но этот вариант стал бы наиболее трудоемким. В "Ростехе", в свою очередь, такой перспективе предпочли бы сотрудничество с группой "Аэрофлот".
Известно, что планы развития международного аэропорта одним терминалом не ограничиваются — за первым этапом последуют второй и третий — к 2019 году "Раменское" должен быть способен обслужить уже 12 млн пассажиров. Общая сумма инвестиций в проект оценивается от 10 млрд рублей, о которых на презентации проекта говорили учредители "Рампорта", до 13 млрд рублей по нынешнему курсу или $250 млн, упомянутых председателем правления Avia Solutions Group Гядиминасом Жемялисом. По его словам, первый этап работ инвесторы финансируют из собственных средств, и уже получили прибыль за счет курсовых разниц, на последующие будут привлекать заемные средства по льготной ставке.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)