Многие горнолыжники в ноябре ездили на Курган проверить, ведутся ли какие-то работы по подготовке склона к сезону, и с грустью смотрели на большой плакат, вывешенный на ангаре подъемника: «Внимание! Горнолыжная база «Боровской курган» закрыта. Катание строго запрещено. По всем вопросам обращаться в ФГУП ЦАГИ».
Склон зарос высокой травой, припорошенной снежком, а посередине — колея, накатанная владельцами квадроциклов из ближайших коттеджных поселков.
В редакцию Жуковских Вестей обратились читатели с просьбой узнать, какова судьба спуска, правду ли говорят, что его продали и он будет застроен коттеджами.
Несколько лет назад ЖВ публиковали репортажи об оживленной жизни на цаговской горе, и редакция, по старой памяти, обратилась к бывшему тогда директором ЗАО «Боровской курган» Сергею Жило. Сергей давно не занимается горой, но, по его словам, года два назад там, скорее всего, из-за поджога, произошел пожар. Сгорело помещение, где были администрация, медпункт, прокат, а также сгорела нижняя станция основного подъемника. Дело в том, что земля там не продается, являясь федеральной собственностью. А сам ЦАГИ спуском давно не занимается, это не считается социальным объектом института. Он передавал оборудование фирмам-арендаторам, которые и работали на спуске. Оборудование — это то, что стоит на балансе института, как-то судейская вышка, мачты освещения, подъемник. По сведениям Сергея, после пожара возникли некоторые претенденты на восстановление и эксплуатацию оборудования и спуска. Одним из них был сосед ЦАГИ
по Боровскому кургану генеральный директор «Горнолыжного клуба Гая Северина» Владимир Северин, который якобы прошлой осенью достиг некой договоренности с Алексеем Шимкиным, бывшим тогда замом гендиректора ЦАГИ по социальным вопросам, и даже начал что-то восстанавливать. Но, возможно, договоренность с ЦАГИ не сложилась, и все остановилось.
«Я подробностей не знаю, — сказал Сергей Жило, — но точно, что там ничего не сделано. В прошлом году наш склон не работал, а к Северину стояли большие очереди. Наш склон поинтереснее для подготовленных лыжников, и есть люди, готовые вложиться, но ЦАГИ...».
Редакция обратилась за разъяснениями в ЦАГИ, к начальнику СБХК Виталию Бешинскому, который через секретаря передал, что у него «нет возможности прокомментировать ситуацию».
Владимир Северин подтвердил, что осенью прошлого года он достиг договоренности с Алексеем Шимкиным о передаче «Горнолыжному клубу» в аренду оборудования цаговского склона. Пока ЦАГИ занимался подготовкой договора, сотрудники Северина занялись восстановлением сгоревших объектов, чтобы успеть подготовить спуск к началу сезона. По словам Северина, за две недели они вывезли несколько КамАЗов мусора, разбирая пожарище, простоявшее больше года, залили новый фундамент под здание, поставили новый ангар под подъемник, затратив на все около 2,5 млн руб. А когда команда «Горнолыжного клуба» приехала подписывать договор аренды, им сказали, что ЦАГИ не может предоставить аренду, разве, возможно, на год.
«С нами поступили некрасиво, — считает Владимир Северин, — и к ним обращаться не хочется. Мне обидно, я сам вырос на этой горе, когда с 60-х по 80-е годы из Жуковского автобусы возили лыжников к спуску. А сейчас третий год — ни себе ни людям. Ведь тысячи жуковчан не могут кататься на любимой горе, а начнется зима — и будет беспредел: на неподготовленную гору полезут сноубордисты, лыжники, саночники и кто-то получит травмы. Прошлой зимой две девушки так тяжело разбились, что их вывозила вертолетом служба «Медицина катастроф».
Третий год гора стоит заброшенной, зарастает и погибает».
Редакция надеется получить официальный комментарий от руководителей ЦАГИ о ситуации с горнолыжным склоном, на котором каталось не одно поколение жуковчан, в том числе, и сотрудников ЦАГИ.
Подробнее http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/40888/
#Жуковский
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)