Все меньше дней остается, чтобы участники соревнования смогли как следует насладиться зимними дорогами. Первые два этапа STR Winter Cup проводились в формате «ралли», но на этот раз был выбран «спринт». Участникам предстояло четырежды проехать трассу по три круга, суммарная дистанция – 31,2 километр. Трасса изобиловала поворотами, но при этом включала в себя затяжную дугу и ретардеры. Как и прежде, в случае если участник сбивал искусственный «замедлитель», то он получал весомое пенальти, о чем был предупрежден на брифинге.
Зимнее закаливание льдом и дождем
Во время инструктажа водители прошли свое первое испытание на стойкость, слушая все указания под шквалом ветра и ледяными каплями дождя. Конечно, настоящее Ледовое побоище (оно же битва на Чудском озере 5 апреля 1242 года), было куда суровее, чем эта спортивная гонка на ипподроме, но слабый духом на SUBARU TEAM RUSSIA Winter Cup вряд ли бы задержался. Порядок старта формировался из показанного лучшего времени пилотов во время трениировочной сессии, что и являлось их квалификацией. Поскольку трасса короткая, то штурмана на это раз можно было оставить наблюдать за всем происходящим вне автомобиля. К слову, зрителей на этапе было предостаточно, ведь за спринтом намного легче наблюдать с трибун, чем за ралли из леса. На протяжении всей гонки звучал узнаваемый всеми автолюбителями голос знаменитого российского комментатора Марка Подольского, который во всех подробностях рассказывал о происходящем на трассе и подбадривал участников.
Космический отрыв выстрелившего пилота
Буквально с первого круга вице-чемпион прошлого года Павел Новиков на Mitsubishi Lancer Evo IX выбился в фавориты и установил очень высокую планку прохождения СУ (7,8 км) за 6:59.6! Ему удалось оторваться от второго и третьего места на 8 секунд! С каждым прохождением трассы он лишь увеличивал свой отрыв! Причем пилот ехал не один. Рядом с нимна месте штурмана сидел его сын: «Он мой талисман. Я стараюсь при любой возможности брать его с собой. Если я настроен победить, то балласт в 50 килограмм мне не помешает. Когда есть какие-либо сомнения, то чтобы ты не предпринимал, тебе не выиграть. Сегодня получилась отличная связка меня и моей машины. У меня была задача доехать до финиша и не наломать дров, несмотря на то, что очень сильно буксовало сцепление».
Андрей Прокудин на Subaru Impreza N11 и Максим Елизаров на Mitsubishi Evo VI вели борьбу между собой, чтобы выявить, кто из них на этот раз сможет быстрее преодолеть трассу. В итоге с отрывом в 7,4 секунд Андрей вырвался вперед: «Надо уметь ездить в любых условиях, несмотря на дождь и снег. Трасса коварная, скользкая, да и в одном месте есть ступенька. Ошибок у меня было много, а до Новикова сегодня, конечно, еще ехать и ехать. Он феноменально быстр, мы так пока не можем, но результатом очень доволен, так как основные конкуренты — Русанов и Елизаров — остались позади, но нужно тренироваться дальше!»
Впрочем, чемпион прошлого сезона Максим Елизаров совсем не расстроился из-за третьего места. На первом и втором этапе в силу необъяснимых причин он не доезжал до финиша, то и дело вспахивая брустверы своей карбоновой защитой: «Я очень счастлив, что наконец-то финишировал! У нас была стратегия – доехать до финиша! Мы справились. Это самое главное и хорошее, что произошло с нашим экипажем в этом сезоне! Эта малюсенькая медаль за третье место в абсолюте останется в памяти надолго!»
Что касается победителя первых двух этапов, Александра Русанова на Subaru Impreza 4000H, то на этот раз он показал лишь четвертое время. Когда участники поднимались на подиум и получали свои кубки, медали и подарки от спонсоров, уже давно стемнело, и, наконец-то, прекратился дождь. Никакие обстоятельства не могли повлиять на добрососедские отношения владельцев совершенно разных автомобилей, будь это Subaru, Mitsubishi, «Вазики», Audi, Volvo или Toyota, потому что их всех объединяет одно – любовь к автоспорту!
Фото: Николай Павленко и Joint Project
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)