На самолетах А.Н.Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе перелет Чкалова через Северный полюс.
Первым дизайнером конструкторского бюро можно считать супругу Туполева. Андрей Николаевич часто привлекал ее к оформлению пассажирских самолетов Ту-70 и Ту-104. Юлия Николаевна выбирала ткани, расцветку материала для салона и кресел. 26 мая 1924 года в воздух поднялся первый цельнометаллический самолет АНТ-2. Сам А.Н.Туполев так писал об этом: «День 26 мая 1924 года должен быть по справедливости отмечен в истории советской авиации. В этот день на Центральном аэродроме совершил свой первый вылет первый советский цельнометаллический самолет». Первым пассажирским самолетом Туполева стал трехмоторный АНТ-9, который был рассчитан на перевозку девяти пассажиров. На одном из серийных АНТ-9, названном «Крылья Советов», был совершен перелет с восемью пассажирами по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Москва. Один из лучших бомбардировщиков Великой Отечественной войны — самолет Ту-2 — создавался Андреем Туполевым уже после ареста. Изначально перед конструктором стояла задача спроектировать тяжелый самолет с четырьмя двигателями, но Туполев считал, что армии больше нужен двухдвигательный пикирующий бомбардировщик. Производство Ту-2 продолжалось до 1952 года. Всего было выпущено 2649 машин. Ту-95 стал одним из символов «холодной войны». В 1952 году Андрей Туполев создал турбовинтовой стратегический бомбардировщик, который стал первым серийным межконтинентальным ударным самолетом СССР. Он мог преодолевать расстояние в 12 тысяч километров, а этого было достаточно, чтобы долететь до Америки, сбросить бомбы и вернуться назад. В России его называют «Белым лебедем» за красоту и элегантность. Ту-160 — крупнейший в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Дальность полета без дозаправки составляет почти 14 тысяч километров, максимальная скорость достигает 2 тысяч километров в час. На его борту могут находиться 24 ядерные ракеты или 40 тонн различных бомб. Ни один самолет в мире до сих пор не может похвастать подобными характеристиками. Сейчас на вооружении российских ВВС есть 13 Ту-160. Все они сосредоточены на военной базе в Энгельсе, и каждый самолет имеет свое собственное имя. С появлением Ту-104 в гражданской авиации СССР наступила эпоха реактивных самолетов. 15 сентября 1956 года Ту-104 отправился в свой первый рейс из Москвы в Иркутск и долетел туда втрое быстрее самолетов прежнего поколения. С 1956 по 1958 годы Ту-104 был единственным в мире реактивным авиалайнером. Андрей Туполев сделал пассажирский самолет Ту-104 из бомбардировщика. За основу был взят Ту-16. Конструктор увеличил фюзеляж, а крылья взял с военной машины. В разных модификациях Ту-104 мог перевозить от 50 до 114 пассажиров. Ту-144 совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года, за два месяца до «Конкорда». А 5 июня 1969 года Ту-144 стал первым лайнером, преодолевшим звуковой барьер. Произошло это на высоте 11 тысяч метров. Ту-16 и Ту-22 — машины морской ракетоносной авиации, «убийцы авианосцев». Авиаполки этих тяжелых машин, оснащенных противокорабельными ракетами, долгое время были серьезной угрозой для натовских флотов. Сейчас оставшиеся Ту-22М3 модернизируются и переданы в состав Дальней авиации. Настоящая «рабочая лошадь» советской гражданской авиации, только недавно начавшая уступать свое место в парках авиакомпаний, — это Ту-154. Сложная машина, любимая подготовленными пилотами за непревзойденный набор пилотажных возможностей. Источник: https://defendingrussia.ru/a/tupolev_krasivyje_pobedy..
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)