22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева.

22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева.

За годы существования КБ было разработано более 300 проектов различных летательных аппаратов, заводы выпустили более 18 тысяч самолетов, созданных в конструкторском бюро.

На самолетах А.Н.Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе перелет Чкалова через Северный полюс.

Первым дизайнером конструкторского бюро можно считать супругу Туполева. Андрей Николаевич часто привлекал ее к оформлению пассажирских самолетов Ту-70 и Ту-104. Юлия Николаевна выбирала ткани, расцветку материала для салона и кресел. 26 мая 1924 года в воздух поднялся первый цельнометаллический самолет АНТ-2. Сам А.Н.Туполев так писал об этом: «День 26 мая 1924 года должен быть по справедливости отмечен в истории советской авиации. В этот день на Центральном аэродроме совершил свой первый вылет первый советский цельнометаллический самолет». Первым пассажирским самолетом Туполева стал трехмоторный АНТ-9, который был рассчитан на перевозку девяти пассажиров. На одном из серийных АНТ-9, названном «Крылья Советов», был совершен перелет с восемью пассажирами по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Москва. Один из лучших бомбардировщиков Великой Отечественной войны — самолет Ту-2 — создавался Андреем Туполевым уже после ареста. Изначально перед конструктором стояла задача спроектировать тяжелый самолет с четырьмя двигателями, но Туполев считал, что армии больше нужен двухдвигательный пикирующий бомбардировщик. Производство Ту-2 продолжалось до 1952 года. Всего было выпущено 2649 машин. Ту-95 стал одним из символов «холодной войны». В 1952 году Андрей Туполев создал турбовинтовой стратегический бомбардировщик, который стал первым серийным межконтинентальным ударным самолетом СССР. Он мог преодолевать расстояние в 12 тысяч километров, а этого было достаточно, чтобы долететь до Америки, сбросить бомбы и вернуться назад. В России его называют «Белым лебедем» за красоту и элегантность. Ту-160 — крупнейший в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Дальность полета без дозаправки составляет почти 14 тысяч километров, максимальная скорость достигает 2 тысяч километров в час. На его борту могут находиться 24 ядерные ракеты или 40 тонн различных бомб. Ни один самолет в мире до сих пор не может похвастать подобными характеристиками. Сейчас на вооружении российских ВВС есть 13 Ту-160. Все они сосредоточены на военной базе в Энгельсе, и каждый самолет имеет свое собственное имя. С появлением Ту-104 в гражданской авиации СССР наступила эпоха реактивных самолетов. 15 сентября 1956 года Ту-104 отправился в свой первый рейс из Москвы в Иркутск и долетел туда втрое быстрее самолетов прежнего поколения. С 1956 по 1958 годы Ту-104 был единственным в мире реактивным авиалайнером. Андрей Туполев сделал пассажирский самолет Ту-104 из бомбардировщика. За основу был взят Ту-16. Конструктор увеличил фюзеляж, а крылья взял с военной машины. В разных модификациях Ту-104 мог перевозить от 50 до 114 пассажиров. Ту-144 совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года, за два месяца до «Конкорда». А 5 июня 1969 года Ту-144 стал первым лайнером, преодолевшим звуковой барьер. Произошло это на высоте 11 тысяч метров. Ту-16 и Ту-22 — машины морской ракетоносной авиации, «убийцы авианосцев». Авиаполки этих тяжелых машин, оснащенных противокорабельными ракетами, долгое время были серьезной угрозой для натовских флотов. Сейчас оставшиеся Ту-22М3 модернизируются и переданы в состав Дальней авиации. Настоящая «рабочая лошадь» советской гражданской авиации, только недавно начавшая уступать свое место в парках авиакомпаний, — это Ту-154. Сложная машина, любимая подготовленными пилотами за непревзойденный набор пилотажных возможностей. Источник: https://defendingrussia.ru/a/tupolev_krasivyje_pobedy..

  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 2
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 3
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 4
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 5
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 6
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 7
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 8
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 9
  • 22 октября 1922 года принято считать днем основания Конструкторского бюро Туполева. фото 10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Поделиться:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)