В 1858 г. «с высочайшего Его Императорского Величества соизволения» было разрешено производить изыскания к устройству железной дороги от Москвы до Саратова. Проектов было два. Выбор пал на левый берег Москвы-реки, более ровный, со сравнительно небольшими речками.
9 июня 1860 г. было утверждено направление дороги между Москвой и Коломной, а уже 11 июня на этом участке начались работы. Их торжественное освящение состоялось 26 июня того же года у села Косино. С самого начала сооружались 6 промежуточных станций: Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенское и Пески. Поскольку проектирование дороги было поручено английским инженерам, то они предусмотрели от Москвы до Рязани левостороннее движение поездов. Этот порядок сохранился до наших дней. В июле 1862 г. состоялось открытие железнодорожной линии от Москвы до Коломны. В первое время она была однопутной. Вагоны были 4-х классов. В 1868 г. на средства бронницкого купечества построена и открыта ст. Бронницы. В 1870 г. было открыто движение до Рязани по второму пути. В том же году были построены Егорьевская и Зарайская ветки. В 1870-е гг. в Москву и из Москвы в Коломну ходили в сутки 2 пассажирских поезда по 6— 8 вагонов, в которых размещалось всего до 250 человек. Билет из Раменского в Москву в вагоне 1 класса стоил 1 руб. 26 коп., 2-го класса — 95 коп., а 3-го класса — всего 11 коп. Поезд из Раменского до Москвы шел полтора часа. В 1890 г. в результате переговоров с правительством общество Московско-Рязанской железной дороги приняло на себя обязательства по сооружению дороги Москва — Казань, а также ветки от Коломны до Озер по левому берегу Оки. Теперь оно стало называться обществом Московско-Казанской железной дороги. К 1898 году уже принимали пассажиров Сортировочная, Перово, Шереметьево (теперь Плющево), Вешняки, Косино, Подосинки (ныне Ухтомская), Люберцы, Томилино, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская (теперь Кратово), Раменское. В 1933 г. на участке Москва — Раменское впервые пошли электропоезда. Протяженность участка составляла 47 км. На иллюстрациях — Казанский вокзал, станция Раменское и другие сюжеты Казанской дороги глазами художников. #Жуковский #Раменское
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)