Усадьба Быково. Интерьеры главного дома.

Усадьба Быково. Интерьеры главного дома.

Дворец в усадьбе Быково — шедевр русской архитектуры декоративно-прикладного искусства эпохи императора Николая I и ближайший родственник знаменитого Воронцовского дворца в Алупке.

Вблизи города Жуковский в подмосковной усадьбе Быково-Марьино, принадлежавшей выдающимся государственным деятелям России, чудом уцелели интерьеры вместе со всеми декоративными деталями из резного дерева и мрамора. Дворец был капитально перестроен для Ивана Илларионорвича Воронцова-Дашкова — наследника М.М. Измайлова, построившего усадебный комплекс по проектам выдающихся архитекторов В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.

Дворец в Быково мог бы стать драгоценным вместилищем для филиала музея мирового уровня, такого, например, как музей «Царицыно», или даже Санкт-Петербургский Эрмитаж. Культурный статус наукограда города Жуковский, расположенного в непосредственной близости от усадьбы на исторических землях Измайловых, Воронцовых-Дашковых и Ильиных, — залог высочайшей социальной востребованности такого объекта культуры.

Усадебный дом, по последним исследованиям (в 1994 трестом «Мособлстройреставрация» были проведены обмеры и исследования усадебного дома архитекторами Т.С. Куракиной и М.Ю. Горячевой), сохранил структуру конца XVIII века. Первоначальную декорацию интерьеров сегодня связывают с работами известного декоратора Дж. Скотти, приглашенного М.М. Измайловым в 1797 году. Считается даже, что на женской половине дома от конца XVIII века сохранились фрагменты живописных плафонов. При проведении нового натурного обследования интерьеров дома в 2015 годy возникло предположение, что росписи все же одновременны фасадам Б. Симона, который, наверное, был автором и всех интерьеров, выполненных на рубеже 1840-1850-х. Но архитектор по желанию заказчиков, стремившихся сохранить художественную преемственность, повторил стилистику и, возможно, сюжеты предыдущих росписей конца XVIII века с характерными фигурками нимф и амуров.

В целом, можно сказать, что основным мотивом декорации всей женской половины дома (слева от центрального вестибюля) являются гирлянды и букеты роз, покрывающие стены и потолки комнат и в живописной технике, и в виде резных ореховых панелей. Эти комнаты занимают восточную часть дома, из которой была хорошо видна церковь. Здесь же в парке была расположена легендарная аллея «черных» роз. Небольшой остекленный павильон с открытой террасой наверху, примыкающий с этой стороны к дому, вероятно, служил зимним садом, столь любимым в русских аристократических домах 1840-х годов. При сопоставлении этой части дома с мужской половиной, к которой симметрично «женскому» зимнему саду примыкает высокая башня с часами, становится ясен общий замысел планировки жилой части усадьбы. Занятия дам непосредственно обращены к саду и храму, а жизнь мужчин должна проходить в заботах о времени и науке для правильного и эффективного ведения хозяйства, для чего были предназначены флигели, расположенные поблизости от «мужской» стороны дома. Выражение такого распределения ролей хозяев подчеркивалось в русской архитектуре и изобразительном искусстве уже в эпоху Петра I, когда, например, были созданы знаменитые парные портреты императора на фоне флота и строящегося Петербурга и императрицы на фоне загородного дворца Екатерингоф с красивым регулярным парком (художник Г. Мусикийский).

Большая гостиная с тремя арочными дверными проемами, ведущими под сень портика, объединяла женскую и мужскую части дома. Отсюда открывался захватывающий вид на пойму Москвы-реки и на дальние холмы с церковью села Михайловская слобода на горизонте. В пышной декорации этой гостиной были использованы резные элементы из ореха и богатая лепнина в «византийском» стиле. Горельефные фигурки путти во фризах сочетались с забавными парами маленьких фавнов на ореховых оконных карнизах. Эти «фавнята» заняты музыкой: они играют на волынках и литаврах. Очевидно, эта комната, объединявшая женскую и мужскую половины дома, была музыкальным салоном (сегодня ее называют голубой гостиной). В конце XIX века здесь поместился салонный рояль немецкой фирмы «Блютнер». Расположенный напротив окон мраморный камин, украшенный рельефными изображениями лавровых и пальмовых ветвей, а также различных цветущих растений, являлся материальным символом домашнего очага прямо в геометрическом центре дворца.

Больше фото:

http://deadokey.livejournal.com/140361.html

Источник:

https://vk.com/msk24

  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 2
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 3
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 4
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 5
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 6
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 7
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 8
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 9
  • Усадьба Быково. Интерьеры главного дома. фото 10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Поделиться:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)